Вся психология в одном университете

Мария Геннадьевна Никитская

Мария Геннадьевна Никитская

Должность: преподаватель кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии

Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 5.3.7 - Возрастная психология, диссертация на тему «Цели учебных достижений в мотивационно-потребностной сфере подростков» защищена в МГППУ в 2023)

Уровень образования: высшее (МГУ им. М.В. Ломоносова 2010, магистратура МГППУ 2020, аспирантура МГППУ 2023)

Наименование направления подготовки: 37.06.01 - Психологические науки

Специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология

Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • «Эмоционально-образная терапия. Базовый курс» (72 часа, 2019 г. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде)
  • «Эмоционально-образная терапия. II ступень» (72 часа, 2019 г. Институт эмоционально-образной терапии Н. Линде)
  • «Базовый курс когнитивно-поведенческой психотерапии и психологического консультирования» (230 часов, 2020 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Когнитивно-поведенческая терапия перфекционизма» (30 часов, 2020 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Основы метакогнитивной терапии» (20 часов, 2020 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • “Foundations of Positive Psychology” (Five Courses, 2021, University of Pennsylvania)
  • «Когнитивно-поведенческая терапия Расстройств Пищевого Поведения» (52 часа, 2021 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Концептуализация в РЭПТ» (20 часов, 2021 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Когнитивно-поведенческая терапия обсессивно-компульсивного расстройства» (20 часов, 2021 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «КПТ психосоматических расстройств» (20 часов, 2021 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Когнитивно-поведенческая терапия ПТСР и расстройств, связанных со стрессом» (20 часов, 2021 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Трудные клиентские случаи» (20 часов, 2021 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Терапия принятия и ответственности (АСТ)» (52 часа, 2022 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Основы схематерапии продвинутого курса» (20 часов, 2022 г. Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии)
  • «Базовый курс терапии, сфокусированной на сострадании (CFT)» (40 часов, 2023 г. Международный институт развития когнитивно-поведенческой терапии)

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 2 года

Читаемые дисциплины:

  • Психология личности
  • Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка)
  • Современное состояние и перспективы развития системы образования в РФ

Сфера научных интересов:

  • Психология личности
  • Возрастная и педагогическая психология
  • Учебная мотивация
  • Мотивация достижения

Основные публикации:

  • Никитская М.Г., Толстых Н.Н. Зарубежные исследования учебной мотивации: XXI век // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 100–113. doi: 10.17759/jmfp.2018070210
  • Никитская М.Г. Исследования целей достижения и направленности в контексте учебной мотивации // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 26–35. doi: 10.17759/jmfp.2019080203 
  • Никитская М.Г., Угланова И.Л. Русскоязычная версия опросника целей учебных достижений: разработка, валидизация и исследование функциональных возможностей // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 5. С. 67-84. doi: https://doi.org/10.17759/ pse.2021260506 
  • Никитская М.Г. Факторный анализ учебной мотивации в группах старших подростков, обучающихся в школе и в колледже / М.Г. Никитская // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т.10. № 2. С. 1-10. URL: https://mir-nauki.com/PDF/41PSMN222.pdf 
  • Никитская М.Г. Связь направленности личности с направленностью учебной деятельности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VI международной научно-практической конференции, 19-21 ноября 2018 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : Изд-во «Канцлер», 2018. – С. 215-218. 
  • Никитская М.Г. Цели учебных достижений // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12–13 мая 2021 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. – С. 407-409.
  • Никитская М.Г. Сравнительное исследование учебной мотивации в разных группах старших подростков // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (12-13 мая 2022 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022.  – C. 313 – 316.

Публикации в РИНЦ (https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1113588)

Публикации на PsyJournals (https://psyjournals.ru/authors/8496)

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   nikitskayamg@mgppu.ru

E-mail:   nikitskayamg@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail: so@so.mgppu.ru  nnvt@list.ru