Вся психология в одном университете

Александр Константинович Пащенко

Александр Константинович Пащенко

доцент кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии (по совместительству), профессор кафедры спортивных дисциплин и методиких преподавания, ученый секретарь ученого совета Института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ (основное место работы)

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.05 Социальная психология, диссертация на тему «Развитие нормативного поведения младших школьников» защищена в МГППУ в 2010)

уровень образования: высшее, Московский городской психолого-педагогический университет (2006); Московская государственная академия физической культуры (2000)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология (специализация «Социальная психологии развития»); Физическая культура и спорт

квалификация: Психолог, преподаватель психологии; Специалист по физической культуре и спорту, преподаватель

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • программа «Технологии общения со школьниками» (тренинг-семинар), 09.02.2011
  • курс «Построение отчетов по данным Единой автоматической системы вуза на примере базы абитуриентов», 19.04.2013

общий стаж работы: 17 лет

стаж работы по специальности: 9 лет

награды, премии, звания: Грамота Департамента образования города Москвы

читаемые дисциплины:

  1. Проблема нармативности с социальной психологии развития
  2. Экспериментальная психология
  3. Практикум по психодиагностике

сфера научных интересов:

  • психология нормативной ситуации
  • теории социальной психологии
  • социальная философия
  • социальная возрастная психология

основные публикации:

  1. Пащенко А. К. Освоение групповых норм младшими школьниками // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.: МГППУ, 2011. 557 с. С. 157-158.;
  2. Пащенко А. К. Исследование освоения нормативной ситуации младшими школьниками // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. / Секция «Психология». Подсекция «Психология личности: индивид, личность, индивидуальность» [Электронный ресурс] М.: МАКС Пресс, 2011. 0,11 п.л. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader.
  3. Пащенко А. К. Социально-возрастная динамика нормативности // Актуальные проблемы социальной психологии развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. Н.Н.Толстых. М.: МГППУ, 2010. 140 с. С. 10-25.
  4. Пащенко А. К. Норма как объект освоения и развития в структурно-диалектической психологии // «Зона ближайшего развития» в теоретической и практической психологии: Материалы XI Международных чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15 – 17 ноября 2010 г. Ч. 2. под. ред. В.Т. Кудрявцева (отв. ред.); Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т псих. им. Л.С. Выготского. М., 2010. 196 с. С. 44-47.
  5. Пащенко А. К. Нормативное поведение младших школьников // Культурно-историческая психология. 2010. № 3. С. 78-85.
  6. Пащенко А. К. Особенности организации нормативного пространства младших школьников // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 48-54.
  7. Пащенко А. К. Нормативное поведение младших школьников // Вестник РГГУ. Серия «Психология». 2010. № 17 (61). С. 103-115.
  8. Пащенко А. К. Перспективы изучения особенностей адаптации в младшем школьном возрасте во взаимосвязи с уровнем освоения групповых норм // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Психология» / Отв. ред. И. А. Алешковский, П. Н. Костылев, А. И. Андреев. М.: Издательство МГУ, 2009. С. 409-410.
  9. Пащенко А. К. К вопросу об особенностях пространств развития учащихся в школе // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Социальная психология малых групп», посвященной памяти профессора А. В. Петровского / Отв. ред. М. Ю. Кондратьев. М.: МГППУ, 2009. С. 340-342.
  10. Пащенко А. К. Организация нормативного пространства общеобразовательной школы как условие безопасности образовательного пространства школы // Прикладная психология. Безопасность среды взаимодействия: Материалы II Региональной научно-практической конференции для практических психологов, молодых ученых и студентов Екатеринбург, 23 24 окт. 2008 г. / Отв. за выпуск О. В. Кружкова. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2008. С. 74-77.
  11. Пащенко А. К. Нормативное пространство младшего школьника // Сборник докладов Межвузовской конференции студентов и молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А. С. Обухов. М.: Прометей МПГУ, 2006. С. 16-18.
  12. Veraksa A.N., Gorovaya A.E., Leonov S.V., Pashenko A.K., Fedorov V.V. The Possibility of Using Sign and Symbolic Tools in the Development of Motor Skills by beginning soccer players [текст] // Psychology in Russia: State of the Art. – 2012. – P. 473-497.
  13. Пащенко А. К. Нормативное пространство общеобразовательной школы // Молодые ученые московскому образованию. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М.: МГППУ, 2006. С. 200-201.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   pashchenkoak@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail: so@so.mgppu.ru  nnvt@list.ru