Вся психология в одном университете

Наталья Сергеевна Денисенкова

Наталья Сергеевна Денисенкова

профессор кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология)

ученое звание: доцент по кафедре психология развития

образование: высшее, отделение психологии и педагогики педагогического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (МПГУ, 1986)

уровень образования: высшее

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • программа «Теория и практика психологического консультирования», с 11.08.2009 по 30.01.2010
  • программа «Тренинговая форма работы психолога с педагогами, родителями и детьми в ДОУ», 20.03.2009
  • программа «Технологии общения со школьниками» (тренинг-семинар), 09.02.2011

общий стаж работы: 24

стаж работы по специальности: 24

награды, премии, звания: Премия Президента РФ в области образования (1996), Премия Правительства РФ в области образования (2006), юбилейная медаль «В память 850-летия Москвы», Ведомственная награда Министерства образования и науки Российской Федерации – почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»

читаемые дисциплины:

  1. Психодиагностика
  2. Социальная психология развития индивидуальности
  3. Спецпрактикум: социально-психологическая диагностика и консультирование

сфера научных интересов:

  • развитие способностей дошкольников: диагностика интеллектуальных, творческих, коммуникативных и др. способностей дошкольников, развитие способностей в различных образовательных средах и в семье
  • дошкольное образование (социально-психологический аспект): анализ и построение дошкольных образовательных сред, в том числе образовательных программ, активные методы обучения педагогов и родителей
  • психология одаренного ребенка (социально-психологический аспект): диагностика и развитие ранней одаренности, психологическая помощь одаренным детям и их семьям
  • психологическая диагностика и консультирование, организация психологической службы в детском саду

основные публикации:

  1. Развитие навыков позитивного взаимодействия со сверстниками у одаренных дошкольников // Социально - психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 8 / под ред. М.Ю.Кондратьева. М.: МГППУ, 2010. С.38-49.
  2. Проблемы взаимодействия со сверстниками одаренных детей старшего дошкольного возраста// Актуальные проблемы социально-психологического развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 /Под.ред. Н.Н. Толстых, 2010. С.49-56.
  3. Развитие умственных способностей детей в рамках инклюзивного образования //125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 2 / Отв. Ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.М.: МАКС Пресс, 2011. – 384 с., С. 184-185.
  4. Образовательно-воспитательная среда как фактор восхождения личности к социальной зрелости (социальное развитие, становление коммуникативных способностей ребенка раннего возраст) // Социальная психология малых групп: Материалы 1 Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011г Москва, МГППУ, /Отв. Ред. М.Ю. Кондратьев. –Грант РГНФ №11-06-14054 г М.: МГППУ, 2011. – 600 с., С. 226 -229
  5. Проблемы взаимодействия со сверстниками одаренных детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы социальной психологии развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1/ Под ред. Н.Н. Толстых. – М.: МГППУ, 2010. – 140 с., С. 49-56.
  6. Влияние семьи на развитие способностей ребенка // Материалы У съезда Общероссийской общественной организации «Российского психологического общества» Москва 14-18 февраля 2012. Т.1. - М.: Российское психологическое общество, 2012. – 496 с., С. 125-126.
  7. Социально-психологические характеристики семьи одаренного ребенка // Інноваційні технології в дошкільній освіті України: розвиток дитячої обдарованості та креативності»: Матеріали Всеукраїнського науково-методичного семінару Інституту розвитку дитини НПУ імені М. П. Драгоманова / Укл. І. І. Загарницька. - Киiв: НЦ «МАНУ», 2012. – 396 с., С. 93-96.
  8. Влияние образовательной среды, как составной части социальной ситуации развития, на становление общих способностей детей // Личность как предмет классической и неклассической психологии: Материалы ХIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского: Москва, 13-17 ноября 2012 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: Ч. 2. – М.: РГГУ, 2012. – 290 с. – С. 13-15.
  9. Сопряженность детско-родительских отношений и развития познавательных способностей дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 4. – С. 3-7
  10. Социально-психологические аспекты адаптации одаренных детей к школе // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 5. - С. 33 – 36. (Соавт. Счастная Т.Н.)
  11. Сопряженность развития воображения и социального статуса дошкольников в группе сверстников // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. - С. 85-93. (Соавт. Звягинцева Т.А.)
  12. Социально-психологические аспекты адаптации умственно одаренных детей к школе // Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции (16-17 октября 2013 г.). – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – 323 с. - С. 52-53. (Соавт. Волкова С.Д.)
  13. Социально-психологическая мозаика «Портрет дошкольного детства» Рецензия на книгу: Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С., Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX - М.: Институт социальной психологии образования РАО, 2013. – 168 с. // Социальная психология и общество. 2014. № 1.- С. 147-154. (Соавт. Кондратьев М.Ю.)
  14. Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. № 4. (Соавт. Выроцкова В.В.)
  15. Главы 5 (Детский сад как институт социализации), глава 10 (Социальная психология развития в дошкольном детстве), глава 15 (Использование методик социально-психологического исследования в дошкольном детстве) // Социальная психология развития: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Н.Н. Толстых. Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. М.: Издательство Юрайт, 2014. – 607 с. – С. 140-153; С. 180-303; С. 513-528.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   DenisenkovaNS@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail: so@so.mgppu.ru  nnvt@list.ru