Юрий Викторович Зарецкий

Юрий Викторович Зарецкий

доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Субъектная позиция школьников по отношению к учебной деятельности в разных возрастных периодах» защищена в МГППУ в 2014)

уровень образования: высшее, МГППУ, факультет психологического консультирования, кафедра клинической психологии и психотерапии (2008)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010, повышение квалификации по программе «Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра» в МГППУ – 72 часа
  • 2011, заочное (on-line) обучение по программе Оксфордского центра когнитивной терапии (модули: Basic CBT Theory; Assessment and Formulation; Collaborative Working; Socratic Method and CBT for Panic Disorder and OCD) – 72 часа
  • 2018, НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа». Сфокусированная на переносе психотерапия в лечении пограничных расстройств – 72 часа
  • 2020, Оказание первой помощи в образовательных организациях (16 час., ООО «Хелметс», г. Санкт-Петербург)

общий стаж работы: с 2006 года

стаж научно-педагогической деятельности: с 2007 года

сфера научных интересов:

  • субъектная позиция по отношению к учебной деятельности, как ресурс развития
  • проблемы развития детей в условиях интернатной системы воспитания
  • эмоциональные нарушения в подростковом и юношеских возрастах

читаемые дисциплины

  • - Когнитивно-бихевиоральная психотерапия 1, 2 ступень (специалитет)
  • - Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка (специалитет)
  • - Когнитивно-бихевиоральная психотерапия (магистратура)
  • - Супервизии (специалитет)
  • - Ознакомительная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) (специалитет)
  • - Руководство курсовыми и дипломными работами (специалитет)
  • - Научно-исследовательская работа (специалитет)

основные публикации:

статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Зарецкий, Ю.В. Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей (случай из практики) [Текст] / В.К. Зарецкий, Ю.В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. – 2012. – № 2. – C. 110-133
  2. Зарецкий, Ю.В. Cубъектная позиция по отношению к учебной деятельности как ресурс развития и предмет исследования [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. – 2013. – № 2. – C. 110-128
  3. Зарецкий, Ю.В. Методика исследования субъектной позиции учащихся разных возрастов [Текст] / Ю.В. Зарецкий, В.К. Зарецкий, И.Ю. Кулагина // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 99-110.
  4. Зарецкий В.К., Зарецкий Ю.В. Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода: случай Дениса Г.  // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 142–156. doi:10.17759/cpp.2015230209

монографии:

  1. Зарецкий, Ю.В. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь? [Текст] / В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова // Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь?. - М.: Форум, 2011. - 208 с.

статьи в материалах конференций:

  1. Зарецкий, Ю.В. Помощь в преодолении учебных трудностей у подростков с девиантным поведением [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы IV международной конференции дефектологов «Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей в воспитании детей с проблемами здоровья». - М., 2009. - С.38-39.
  2. Зарецкий, Ю.В. Психолого-педагогическое консультирование подростков с девиантным поведением по преодолению учебных трудностей в рамках рефлексивно-деятельностного подхода [Текст] / Ю.В. Зарецкий // Материалы V международной конференции дефектологов «Создание реабилитационной учебно-воспитательной среды для детей и подростков с девиантным поведением». - М., 2010. - С.144-145.
  3. Зарецкий Ю.В., Лотарева Т.Ю. Технология сопровождения замещающих семей в ГБУ ЦССВ «Наш дом» как условие успешной социализации приемного ребенка // Психическое здоровье человека XXI века Сборник научных статей по материалам Конгресса. 2016. С. 46-49.

публикации на PsyJournlas

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)

график работы: занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-92-12

E-mail:   kafedra-kp@yandex.ru

Контакты

Адрес: 107045, г. Москва, ул.Сретенка, д.29, каб. 305 и 307

График работы: пн.-пт., 9.00-18.00

Телефон: +7 (495) 632-92-12

E-mail: kafedra-kp@yandex.ru