Вся психология в одном университете

Ирина Валерьевна Зенкевич

Ирина Валерьевна Зенкевич

старший преподаватель кафедры ”Лингводидактика и межкультурная коммуникация” института “Иностранные языки, современные коммуникации и управление''

образование: высшее, филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (иностранные языки: английский, сербский) (1997)

наименование направления подготовки и (или) специальности: филология

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • В 2012 г. прошла повышение квалификации в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, курс «Современные технологии обучения иностранным языкам» (72 часа), и языковом центре г. Брайтона (Великобритания), курс «The Aspects of Teaching English» (30 часов) (в рамках гранта Департамента образования г. Москвы).
  • С 2014 по 2017 г. прошла обучение в аспирантуре МГППУ, в 2017 г. окончила программу подготовки научно-педагогических кадров по направлению подготовки 45.03.02 Языкознание и литературоведение, получила квалификацию «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
  • Прошла повышение квалификации с 18 сентября по 25 октября 2019 в МГППУ по дополнительной профессиональной программе "Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" в объеме 72 часов.

общий стаж работы: 23 года

стаж работы по специальности: 23 года

научные интересы:

  • современные методы и технологии преподавания иностранных языков, 
  • русский язык за рубежом,
  • страноведение и межкультурные коммуникации

преподаваемые дисциплины:

  1. История и география стран первого иностранного языка (английский)
  2. История и культура стран первого иностранного языка (английский)
  3. Практический курс первого иностранного языка (английский)
  4. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
  5. Профессионально ориентированный перевод (первый иностранный язык)
  6. Практикум по межкультурной коммуникации первого иностранного языка
  7. Литература стран первого иностранного языка

достижения и поощрения:

  • награждена Грамотой Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы за результативную плодотворную работу в системе высшего образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования г. Москвы;
  • имеет благодарственные письма от вузов России за подготовку студентов к участию в научных конференциях.

основные публикации:

  1. Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Учебный процесс в современном вузе: массовая культура и критическое мышление // «Язык и текст», №3, 2014. 8 с.
  2. Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Pop culture and the quest for new horizons in ELT // The English Language as a Means of Creating the Common Scientific Environment. Moscow, 2014. CD.
  3. Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. Современные способы визуализации учебного контента. Функции и достоинства инфографики // Сборник материалов международной научной конференции «Духовно-нравственные основы памятников письменности: традиции и перспективы» (Кусковские чтения – 2013). Москва, 2013. С. 404 – 409.
  4. Зенкевич И.В., Михайлова А.Е. К вопросу о повышении эффективности процесса обучения одаренных детей // Сборник базы РИНЦ «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии». Новосибирск, 2013. С. 45-51.
  5. Зенкевич И.В. Статья “Потенциал чтения неадаптированной художественной литературы как средства реализации критического мышления на уроках английского языка в вузе // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: теория и практика». Томск, 2012. С. 86-92.
  6. Зенкевич И.В. Идейно-художественное своеобразие сербской романтической поэмы второй половины ХIХ века на примере творчества Л.Костича // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований». Пенза- Москва- Решт, 2012. С. 207-210.
  7. Зенкевич И.В. К вопросу о стратегиях формирования творческого мышления у студентов на уроках иностранного языка // Сборник научных трудов ХI Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: теория и практика». Томск, 2011. / с. 102-106. 4 c. Сербская романтическая поэма первой половины Х1Х века // Международный научный журнал «Проблемы филологии: язык и литература», №2, 2010. С. 27-32.
  8. Зенкевич И.В. Идейно-художественное своеобразие сербской романтической поэмы второй половины ХIХ века на примере творчества Д. Якшича // Сборник материалов III Международной заочной научно-практической конференции «Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования». Краснодар, 2012. С. 25-26.
  9. Зенкевич И.В. Сербская романтическая поэма первой половины Х1Х века // Проблемы филологии: язык и литература. № 2, 2010. С. 27-32.
  10. Зенкевич И.В. «Русский язык в США в конце 1950-ых гг.: Прорывы и проблемы» в журнале «Успехи современной науки №3, 2017» (Белгород), 17 стр.
  11. Зенкевич И.В. «Состояние русистики в США в XXI веке: Место русского языка в системе американского образования» -- «Вестник Томского государственного педагогического университета», 2017.
  12. Зенкевич И.В. «Русский язык в США в период с 1920-х до середины 1950-х гг.: к вопросу о состоянии русистики в США с момента признания СССР до полета Спутника» - в Сб. международной научной конференции «Кусковские чтения -2017. Культурно-семиотическое пространство русской словесности: история развития и перспективы изучения».
  13. Сборник «Экстремизм и толерантность в дискурсе межкультурной коммуникации» 1-3 ноября 2018 г. – статья в соавторстве с Захаровой В., Муромцевой М. и Уткиной Л.Н. «Значение толерантности в межкультурной коммуникации в процессе изучения английского языка». – с. 88 - 93
  14. Зенкевич И.В. Популяризация русского языка в США после перестройки: достижения и проблемы. // Филология: научные исследования. — 2018. - № 2. - С.61-68. DOI: 10.7256/2454-0749.2018.2.25692. URL: http://e-notabene.ru/pfni/article_25692.html
  15. "Организация коммерческих программ дополнительной языковой подготовки в вузе: ключевые принципы и современные технологии" (соавтор - Михайлова А.Е.) в сборнике "Менеджмент XXI века: образование в эпоху цифровой экономики". Санкт-Петербург: Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - с. 169-173.
  16. Махмудова С.М., Зенкевич И.В. Инклюзивное образование в условиях цифровизации учебной деятельности//Язык и текст, т.7, № 4. Стр. 92-98.

Сведения о публикационной активности:

SPIN РИНЦ: 9959-4147

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора


Телефон:   +7 (499) 727-24-85

E-mail:   psylingua.mgppu@gmail.com

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская Набережная 2А, корпус 1. 

График работы: пн.-пт., 9:00-18:00

Телефон: +7 (499) 256 79 10.

E-mail:  Mahmudovasm@mgppu.ru