Вся психология в одном университете

Ирина Викторовна Стрижова

Ирина Викторовна Стрижова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии 

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Образование:

1.Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина, педагог-психолог, факультет: «Психолого-педагогический».

Тема кандидатской диссертации: Формирование письменной речи у младших школьников в условиях выработки графического навыка по развивающей системе. Дисс. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2000. 286 с. 

Читаемые курсы:

  1. Общая психология
  2. Тренинг профессионального саморазвития 

Область научных интересов:

  • психология письменной речи
  • психофизиологические механизмы графического действия
  • педагогика высшей школы
  • теория развивающего обучения
  • творческий потенциал личности 

Публикации: Автор 29 научных и учебно-методических работ общим объёмом 22,79 п.л.

Научные работы

  1. Стрижова И.В. Самообразование студентов как психолого-педагогическая проблема. XV Державинские чтения. Академия социальных и образовательных технологий: материалы Общерос. нау. конф. Февр. 2011 г./отв. ред. И.А. Шаршов.- Тамбов, 2011. с.- 437-440.
  2. Стрижова И.В. Особенности нравственного становления будущих педагогов начальной ступени высшего профессионального образования. XV Державинские чтения. Академия социальных и образовательных технологий: материалы Общерос. нау. конф. Февр. 2011 г./отв. ред. И.А. Шаршов.- Тамбов, 2011. с. - 433-437.
  3. Стрижова И.В. Использование элементов теории решения изобретательских задач в обучении дошкольников умению создавать целостные устные высказывания. Научно-методическое обеспечение решение проблем воспитания, обучения и развития детей дошкольного (предшкольного) и младшего школьного возраста: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Л.И. Запорожченко.-Тамбов, 2010.- с.- 150-155.
  4. Стрижова И.В. Методологическая культура молодого учителя-исследователя в свете непрерывного профессионального образования. Педагогические технологии в непрерывном профессиональном образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. 19 февраля 2010 г. / Отв. ред. Севостьянова Л.И., Романова Г.В.- Тамбов, 2010.- с.- 70-76.
  5. Стрижова И.В. Технология личностно-ориентированного обучения в среднем и высшем профессиональном образовании. Современные подходы к формированию профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов: Мат-лы региональной научно-практической конференции. 17 марта 2009 г. –Тамбов, 2009.- С. 121-126.
  6. Стрижова И.В. Роль креативности в решении коммуникативных и организаторских задач. Модернизация образования в современном мире: Мат-лы 2-й Всеросс. конф. 19 июня 2009г. – Тамбов: ООО «Орион», 2009. – С.65-66.
  7. Стрижова И.В. Инновационные педагогические технологии как условие успешной подготовки будущих учителей. Роль кафедры в развитии творческого потенциала преподавателей, студентов и учащихся: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. 30 янв. 2008г. – Тамбов: Изд-во А.М.Ченецова, 2008. – С.92-97.
  8. Стрижова И.В. О тренинговой подготовке студентов. Модернизация образования в современном мире: Мат-лы межвузю науч.-практ. конф. – Вып. 2. – Тамбов, 2005. – С. 81-9. 9. Стрижова И.В. Развитие креативности у студентов в условиях перехода к личностно-ориентированному профессиональному образованию. Образовательное пространство региона: проблемы, поиски, перспективы: Мат-лы Всеросс. науч.-практ. заочн. конф. 23-27 ноября 2007. – Тамбов, 2007. – С.93-99.
  9. Стрижова И.В. Профессиональное развитие будущих социальных психологов в учебном процессе. Потенциал личности: комплексная проблема: Мат-лы Второй Всеросс. Internet-конференции. 17-19 июня 2003г. / Отв.ред.Е.А.Уваров. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003г. – С.308-311.
  10. Илларионова (Стрижова) И.В. Формирование письменной речи у младших школьников. Образование в регионе. 1998.-№ 2.-С.100-105.
  11. Илларионова (Стрижова) И.В. Трудности младших школьников в овладении письмом. Материалы конференции молодых ученых: Тезисы докладов.- Тамбов, 1997.-С.94-95. 

Учебно-методические работы:

  1. Психология человека: учебн.-метод. пособие: в 3 ч. Ч. 1 /авт.-сост. И.В.Стрижова. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2011.-79 с.
  2. Стрижова И.В. Программа курса «Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР)» Специальность: Психология Код специальности: 020400. Учебно-методический комплекс по специальности «Психология». Ч.2. / Отв. ред. Е.А.Уваров. Тамбов. Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2005.
  3. Стрижова И.В. Методические разработки семинарских занятий по курсу «Клиническая психология» (для специальности «Психология»). Клиническая психология: Учеб.-метод. комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В.Н.Косырев; М-во образования Рос. Федерации; ТГУ им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. С. 247-276.

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 2, 207Г

график работы: пн.-пт., 09:00-18:00

 


E-mail:   irinaswift1112@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Шелепихинская наб., д. 2а, корп. Г, каб. 207.

График работы: пн.-пт., 9:00-18:00.

Телефон: телефона нет.

E-mail кафедры: kaf-comps@mgppu.ru