Юлия Владимировна Мельник

Руководитель Колл-центра РУМЦ МГППУ
Кандидат педагогических наук. Является членом рабочей группы по науке и образованию ассоциации стран БРИКС.
образование: Северо-Кавказский государственный технический университет, гуманитарный факультет (2010)
научные интересы: инклюзивное образование, сравнительная педагогика, инклюзивные образовательные технологии, нетипичность.
основные публикации:
1. Мельник, Ю.В. Meeting non-typical students’ special educational needs in the context of inclusive learning environment // Theoretical and applied sciences in the USA: Papers of the 7thInternational Scientific Conference (January 26, 2016). Cibunet Publishing. New York, USA, 2016.
2. Мельник, Ю. В. Механизмы социальной перцепции нетипичности в инклюзивном образовательном процессе: западная педагогическая рефлексия // Теория и практика инклюзивного образования в России и за рубежом : коллективная монография / Ответственный редактор кандидат педагогических наук, доцент О. П. Чигишева. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2016. – 202 с.
3. Мельник, Ю.В. Социально-педагогические условия формирования техник кооперации в инклюзивном классе // Сайт ООН - Ссылки на сайт и на статью: https://sustainabledevelopment.un.org//index.php?page=view&type=9502&menu=1565&nr=5#, https://sustainabledevelopment.un.org//getWSDoc.php?id=5826
4. Мельник, Ю. В. Стратегии разработки индивидуального образовательного маршрута в условиях инклюзивного обучения нетипичных детей // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы:: сборник материалов IIIМеждународной научно-практической конференции / Отв. ред Алехина С.В. – М.: МГППУ, 2015 – 528 с
5. Мельник, Ю.В. Формирование мотивационно-ценностного поля инклюзивного образовательного процесса // Materials of the X International scientific and practical conference, «Trends of modern science». Volume 13. Pedagogical sciences. Sheffield. Science and education LTD, 2014 - 112 p.
6. Мельник, Ю.В, Strategies of forming equal communication with non-typical child in inclusive class // Global Science and Innovation [Text]: materials of the I International Scientific Conference, Vol. II, Chicago, December 17th-18th , 2013 / Publishing Office Accent Graphics Communication – Chicago – USA, 2013 – 512 p.
7. Мельник, Ю.В. Социально-педагогические детерминанты инклюзивного образования: компаративный анализ западных и российских представлений // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – Калининград : Изд-во БФУ им. И. Канта, 2013. Вып. 11 : Педагогические и психологические науки. – 162 с.
8. Мельник, Ю. В. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Современное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е. И. Жукова, Т. П. Павленко, Ю. В. Мельник [и др]; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др]. – Красноярск: Центр информации, 2012
9. Мельник, Ю. В. Общее инклюзивное образование нетипичных детей в странах Запада: теория и методология: монография / Ю. В. Мельник, Е. И. Зритнева. – Ставрополь: ФГБОУ ВПО «СевКавГТУ», 2011. – 112 c.
публикации в РИНЦ: 20
выступления в СМИ: http://ria.ru/adaptation/20150626/1090715196.html