Вся психология в одном университете

Ирина Владимировна Дубровина

Ирина Владимировна Дубровина

профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета "Психология образования", главный научный сотрудник Психологического института РАО, член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации по педагогике и психологии

ученая степень: доктор психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая и возрастная психология, докторская диссертация на тему «Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы» защищена в 1988)

ученое звание: профессор

награды, премии, звания: действительный член (академик) РАО; Ветеран труда; медаль К.Д. Ушинского (1995); Почетный доктор наук Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).

уровень образования: высшее, МГПИ имени В.П. Потемкина (1958)

направление подготовки и специальности: Филология и история, Педагогическая и возрастная психология

квалификация: Преподаватель русского языка, литературы и истории

общий стаж работы: 55 лет

стаж работы по специальности: 50 лет

сфера научных интересов:

  • психология развития
  • практическая психология

читаемые дисциплины:

бакалавриат:

  1. Методика преподавания психологии в высшей школе

магистратура:

  1. Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования»
  2. Организация профессиональной деятельности
  3. Психологическое благополучие школьников

специалитет:

  1. Методика преподавания психологии в высшей школе

основные публикации:

  1. О профессиональной подготовке практического психолога образования // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. – 2012. – № 1.
  2. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособие для учителя / под редакцией И.В. Дубровиной. – Москва: Просвещение, 2007. – 148 с.;
  3. Практическая психология образования: учебное пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – 4-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 592 с.;
  4. Возрастная и педагогическая психология / И.В. Дубровина, А.М.Прихожан. – Москва: Академия, 2003. – 368 с.;
  5. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000;
  6. Психология: учебник / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной. – Москва: Академия, 1999. – 464 с.;
  7. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вох-мянина; под ред. И.В.Дубровиной. – Москва: Академия, 1998. – 160 с.;
  8. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под ред. И.В. Дубровиной. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 1998. – 128с.;
  9. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – Москва: Педагогика, 1991. – 232 с.;
  10. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – Москва: Просвещение, 1991. – 303 с.

сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: публикации в РИНЦ
Репозиторий Psyjournals.ru: публикации на PsyJournals


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   dubrovinaiv@mgppu.ru