Вся психология в одном университете

Наталья Викторовна Богданович

Наталья Викторовна Богданович

доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология"

ученая степень: кандидат психологических наук, специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии (2004)

уровень образования: высшее, МПГУ (1999)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психолог, преподаватель психологии

квалификация: Психолог

общий стаж работы: 22 лет

стаж работы по специальности: 22 лет (15 лет в МГППУ)

научные интересы:

  • Правовая психология;
  • Профессиональное развитие юридических психологов;
  • Психология саморазвития;
  • Влияние различных факторов социализации (Интернет, мультфильмы, компьютерные игры, средства массовой информации, субкультуры и т.д.) на развитие человека;
  • Групповые процессы и их влияние на развитие человека

читаемые курсы:

  1. Актуальные проблемы правовой психологии
  2. Введение в юридическую психологию
  3. Система профессиональной деятельности специалиста девиантолога
  4. Психолог в системе профессиональной деятельности (судебный контекст)
  5. Групповые методы в психологии
  6. Тренинг профессионального общения
  7. Тренинг профессионального саморазвития
  8. Психология саморазвития
  9. Специальная подготовка
  10. Учебная практика
  11. Психолого-педагогическая практика
  12. Психокоррекционная практика
  13. Cтажерская практика
  14. Преддипломная практика
  15. Научно-методологический семинар
  16. Руководство подготовкой студентов в магистратуре

основные публикации:

  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков как направление деятельности психолога в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 2. С. 1–14. doi:10.17759/psylaw.2020100201
  2. Алимова Д.Х., Богданович Н.В. Визуальная новелла как метод развития общительности [Электронный ресурс] // Психология и право. 2021. Том 11. № 4. С. 196–206. doi:10.17759/psylaw.2021110414
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Девиантное поведение онлайн: от мониторинга до технологий помощи // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020.. С. 268–274.
  4. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Актуальные проблемы подготовки специалистов в области профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 2. С. 87–96. doi:10.17759/bppe.2020170208
  5. Dvoryanchikov N.V., Bovina I.B., Delibalt V.V., Dozortseva E.G., Bogdanovich N.V., Rubtsova O.V.
  6.  Deviant online behavior in adolescent and youth circles: in search of a risk assessment model //
  7. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2020. Т. 8. № 2. С. 105-119. https://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/article/view/321/437 (SCOPUS)
  8. Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: история и современное состояние// Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В.В. Знакова, З.И. Рябикиной. М.: Издательство Института психологии РАН, 2005. С. 58-84. 
  9. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2014. №2. -  URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n2/53517.shtml
  10. Богданович Н.В. Анализ основных профессиональных стандартов, предполагающих работу психологов в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях [Электронный ресурс] // Психология и право. 2016. Том 6. № 2. С. 1–12. - URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2016/n2/81663.shtml
  11. Богданович Н.В., Будыкин А.В. Психологические особенности информационной безопасности несовершеннолетних с девиантным поведением [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 4. С. 59–78. doi:10.17759/psylaw.2017070406
  12. Делибалт В.В., Богданович Н.В. Психосоциальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в юридически значимые ситуации, как задача культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 3. С. 41–50. - URL:  http://psyjournals.ru/kip/2017/n3/Delibalt_Bogdanovich.shtml
  13. Богданович Н.В. Категориальный подход в истории психологии // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч. 4. Методологические проблемы историко-психологического исследования. М.: ИП РАН, 2002. С. 203-216.
  14. Богданович Н.В. Проблемы историографии отечественной истории психологии // Ежегодник российского психологического общества (Материалы ІІІ Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 года). В 8 томах. Т.1. СПб., 2003. С. 507-510. (В соавторстве с В.А. Кольцовой и Е.В. Коренюгиной).

гранты и конкурсы

С 2019 года по настоящее время – внутренний грант МГППУ на выполнение НИР по теме «Разработка модели профайлинга онлайн-поведения несовершеннолетних и молодых взрослых в социальных сетях» (три этапа)

2018 год – выполнение работы в целях разработки и апробации программ повышения квалификации (включая учебно-методический комплекс) для педагогов-психологов образовательных организаций всех уровней образования по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде Министерства просвещения Российской Федерации

2014-2015 г.г. – участие в разработке модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии», являющегося частью магистерской программы «Школьная психология» по направлению подготовки 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование». Содержание модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии» разработано в процессе выполнения работ в рамках Государственного контракта №05.043.12.0018 от

23 мая 2014 г. на выполнение работ (оказание услуг) по проекту № 2014-04.03-05-043-Ф-107.056 «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»

Руководство проектом в рамках Инновационной программы МГППУ (2007-2008)

участие в редколлегиях научных журналов

Член редколлегии журнала «Психология и право»

достижения и поощрения

В 2017-2018 учебном году награждена Почетным знаком «Серебряная Пси» за заслуги в развитии Университета. Решение Ученого совета №15 от 29 ноября 2017 года. Приказ №40-1-04/772 от 01 декабря 2017 г.

Грамота Департамента образования города Москвы

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2012 Краткосрочное повышение квалификации преподавательского состава высшего педагогического образования в области внедрения инновационных технологий обучения 72 часа (МГПУ)

2012 «Methoden des Humanistischen Psychodramas: Theorie und Parxis»

2015 Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки -Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней 72 часа (МГППУ)

2015 Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры 72 часа (МГППУ)

2016 Дополнительное профессиональное образование «Создание и применение дистанционных учебных курсов»  72 часа (МГППУ)

2021 ФГБОУ ВО МГППУ,г.Москва, ""Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings"" 72 часа

сведения о публикационной активности

SPIN РИНЦ: 9557-0818

ORCID: 0000-0003-1507-9420

ResearchGate: профиль автора

ResearcherID: K-5422-2013

Google Scholar: профиль автора

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 306 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00; занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-99-97

E-mail:   bogdanovichnv@mgppu.ru

Контакты

Факультет располагается по адресам (с телефонами):

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 306, тел. +7 (495) 632-99-97 (деканат, кафедры)

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 305, тел. +7 (499) 256-60-55 (учебно-производственная лаборатория)

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 305, тел. +7 (499) 259-01-94 (деканат)

График работы: пн.-пт., 9.00-18.00.

E-mail факультета:  school_jp@mail.ru 

E-mail магистратуры: jp-magistr@mail.ru