Вся психология в одном университете

Елена Андреевна Шепелева

Елена Андреевна Шепелева

Старший научный сотрудник сектора "Центр когнитивных исследований цифровой образовательной среды" ЦМИСД

ученая степень: кандидат психологических наук

членство в научных организациях

Член Международного общества изучения развития поведения (ISSBD), координатор Международного общества изучения развития поведения The International Society for the Study of Behavioural Development (ISSBD) в России

образование: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», диплом с отличием (2003), аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова (2006), тема диссертации «Особенности учебной и социальной самоэффективности школьников» по специальности 19.00.07 Педагогическая психология (2008)

сфера научных интересов: учебная и социальная мотивация школьников, самооценка и самоэффективность детей и взрослых, психология способностей, эмоциональный интеллект

сфера деятельности:

  • «Исследования вклада средовых факторов в реализацию интеллектуального потенциала учащихся, изучение личностных результатов образования российских школьников, разработка методик диагностики эмоционального и практического интеллекта»

основные публикации 2016-2020

  1. Харлашина Г.А., Шепелева Е.А., Недосекина А.Д. Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя и школьной мотивации, атрибутивного стиля и успеваемости учащихся в начальной школе. «Безопасная образовательная среда в современной школе». Материалы научно-практической конференции. Москва, МГПУ, 2016, стр. 80-88.
  2. Степанов С.Ю., Соколова С.Б., Мартынова А.Д.,  Мельникова И.В., Харлашина Г.А., Кремер А.Е. Оптимизация психо-эмоционального состояния педагогов в Университетской школе МГПУ в контексте реализации программы психологического сопровождения сотворческого профессионального развития педагогов. Вестник МГПУ серия Педагогика и психология, № 3 (37) 2016, с. 25-32
  3. Психолого-педагогические и соматические переменные в деятельности современной школы: эффекты кольцевой детерминации (коллективная монография) Степанов С.Ю., Рябова И.В., Соболевская Т.А., Рапопорт И.К., Поленова М.А., Соколова С.Б., Данова А.В., Чубаровский В.В., Цамерян А.П., Седова А.С., Березина Н.О., Оржековский П.А., Шепелева Е.А., Харлашина Г.А., Кремер Е.З. Москва, М.: МГПУ, 2017.-292с.
  4. The Role of Academic SelfConcept and Emotional SelfEfficacy in Feedback Effects on Anagram Solving Shepeleva E., Valueva E., Krovitskaya I The Russian Journal of Cognitive Science, 2017, vol. 4 (4), pp. 37 – 44
  5. Личностные результаты образования с позиций психологической науки Белова С.С., Лаптева Е.М., Шепелева Е.А. Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. № 41 (1). С. 20-33.
  6. Лаптева Н.М., Валуева Е.А., Шепелева Е.А. Проблема влияния порядка рождения детей в семье на их интеллектуальные способности и личностные особенности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 83–94. doi:10.17759/jmfp.2019080208
  7. Шепелева Е.А., Лаптева Н.М., Мухорина А.К., Богданова Р.С., Сыркина Е.А. Социально-демографические факторы приверженности к лечению при фибрилляции предсердий: взгляд психолога [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 3. С. 78–87. doi:10.17759/jmfp.2019080309
  8. Шепелева Е. А. , Лаптева Е. М. , Лаптева Н. М. , Ушаков Д. В. , Забелин С. В. Формирование ценностных ориентаций учащихся, воспитывающихся в семьях и детских социальных учреждениях // СПЖ. 2019. № 74. C. 126–138. DOI: 10.17223/17267080/74/8

контактная информация:

Москва, Шелепихинская наб., д. 2, стр. 2, каб. 416


Телефон:   +7 (499) 256-64-91

E-mail:   ShepelevaEA@mgppu.ru