РУМЦ МГППУ на совещании Минпросвещения России «Развитие инклюзивного высшего образования в педагогических университетах»

Новость

РУМЦ МГППУ принял в совещании Министерства просвещения «Развитие инклюзивного высшего образования в педагогических университетах»

31 мая в онлайн-формате состоялось совещание с педагогическими вузами, подведомственными Министерству просвещения Российской Федерации «Развитие инклюзивного высшего образования в педагогических университетах», организованное Департаментом подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился  заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ Сергей Степанович Антонов, который обозначил  ключевые  направления  деятельности  РУМЦ  и педагогических вузов по  повышению доступности высшего образования для инвалидов в текущем учебном году, а также подчеркнул важность работы ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в развитии инклюзивного высшего образования.

Гузель Газимовна Саитгалиева - директор РУМЦ МГППУ стала сомодератором совещания и выступила с докладом на тему «Развитие инклюзивного высшего образования в педагогических вузах: ресурсы и возможности РУМЦ МГППУ». В докладе были представлены основные результаты сетевого сотрудничества с вузами – партнёрами, подведомственными Министерству просвещения РФ в 2021 году и обозначены направления развития инклюзивного высшего образования в педагогических вузах в 2022 и последующие годы.  Директор РУМЦ МГППУ рассказала об опыте Московского государственного психолого-педагогического университета и, созданного в 2016 году на базе МГППУ, ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в решении вопросов, связанных с обучением студентов с инвалидностью и ОВЗ: проинформировала о результатах работы call-центра (консультирование абитуриентов, студентов с инвалидностью и их родителей), об обучении волонтеров по общеразвивающей программе «Инклюзивное волонтерство в университете и обучении слушателей по дополнительной профессиональной программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования».

Директор РУМЦ РГПУ им. А. И. Герцена - Антропов Александр Петрович в своем выступлении рассказал участникам совещания о содержании мероприятий по профориентации и содействии трудоустройству, проводимых РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена с вузами-партнерами на закрепленной территории, обозначил актуальные проблемы профессионального самоопределения лиц с инвалидностью; взаимосвязи профориентации и последующего трудоустройства как неотъемлемых компонентов инклюзивного высшего образования.

Краснопевцева Татьяна Федоровна - директор РУМЦ НГПУ им. К. Минина выступила с докладом на тему «Экспертно-методическое сопровождение развития инклюзивного высшего образования», в котором рассказала об опыте сетевого сотрудничества РУМЦ НГПУ им. К. Минина с вузами-партнерами и необходимости включения профессионального сообщества вузов-партнеров в экспертные обсуждения вопросов развития инклюзивного высшего образования.

Маллаев Джафар Михайлович, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, доктор пед. наук, профессор, член-корреспондент РАО, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» в своем выступлении подчеркнул важность развития профессиональной компетентности преподавателя вуза в области инклюзивного высшего образования, рассказал о системе поддержки и сопровождения РУМЦ МГППУ студентов и преподавателей Дагестанского государственного педагогического университета. В выступлении Джафар Михайлович звучали предложения в Резолюцию мероприятия по совершенствованию процессов включения студентов с инвалидностью в образовательное пространство вузов, главной составляющей которой является профессиональная компетентность педагогов школ и преподавателей СПО и ВО в вопросах обучения и сопровождения данной категории обучающихся.

О содержании консалтингового сопровождения обучения студентов с инвалидностью при партнерской помощи РУМЦ МГППУ в ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» рассказала слушателям Талалаева Светлана Анатольевна, социальный педагог социально – педагогической службы ОмГПУ.

О направлениях и взаимодействии РУМЦ РГПУ им. А. И. Герцена и вуза-партнера сообщила директор Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского экономического  университета Мюллер Наталья Владимировна.

Директор Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов СГУ им. Н.Г. Чернышевского (вуз-партнер РУМЦ НГПУ им. К. Минина) Рыбакова Анна Владимировна рассказала о сетевом сотрудничестве как ресурсе развития инклюзии в вузах.

В завершение мероприятия в адрес представителей Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ вузов, подведомственных Министерству Просвещения РФ, были направлены положительные отзывы от вузов-партнеров, а также высказаны предложения по развитию инклюзивного высшего образования в педагогических университетах в резолюцию совещания.

Источник: Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ)