Вся психология в одном университете

Вебинар «Программа "Идем в музей!": включение детей с РАС в социокультурные мероприятия»

Семинар

2024-01-15 «Идем в музей!»: сотрудники ФРЦ обсудят новую программу развития инклюзивной среды для детей с РАС

23 января в 12:00 (онлайн) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Программа "Идем в музей!": включение детей с РАС в социокультурные мероприятия».

Современные музеи взяли на себя ведущую роль в развитии инклюзивной культуры и создания дружелюбной среды для посетителей с различными формами инвалидности, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Организация досуговых мероприятий является неотъемлемой частью воспитательной работы школы с обучающимися с РАС и требует плотного взаимодействия между сотрудниками музеев и педагогами, тщательной подготовительной работы с обучающимися, создания ряда специальных условий в стенах музея, применение специфических методов работы с детьми с аутизмом в естественных условиях социокультурного учреждения. Такая комплексная работа, основанная на тесном сотрудничестве и сетевом взаимодействии между образовательными и социокультурными организациями, требует учета различных факторов и проведения исследовательской работы по оценке ее эффективности.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Музейная инклюзия: становление инклюзивных процессов в социокультурной сфере в России и проблемы создания инклюзивной среды для посетителей с РАС И ментальными особенностями
  • Программа социокультурной интеграции «Идем в музей!» как модель включения обучающихся с РАС в выездную внеурочную деятельность
  • Оценка эффективности реализации программы «Идем в музей!» в рамках образовательной организации
  • Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода

Вебинар проведут сотрудники Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с РАС МГППУ:

Регистрация


Публикации докладчиков по теме мероприятия:

  1. Хилькевич Е.В. Внеурочная деятельность обучающихся с РАС и оценка эффективности ее реализации на примере программы «Идем в музей!» // Аутизм и нарушения развития. 2021. Том 19. № 4. С. 62–69. DOI: 10.17759/autdd.2021190407.
  2. Халикова Д.Р., Хилькевич Е.В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 2. С. 4–12. DOI: 10.17759/autdd.2022200201.
  3. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Хаустов А.В., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Проблемы организации инклюзивной среды для работы с детьми с РАС в музеях различного профиля // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Том 29. № 4. С. 95–110. DOI: 10.17759/cpp.2021290406.
  4. Давыдова Е.Ю., Хилькевич Е.В., Сорокин А.Б., Халикова Д.Р. Принципы организации исследования инклюзивных музейных программ в русле доказательного подхода // Аутизм и нарушения развития. 2022. Том 20. № 4. С. 39–49. DOI: 10.17759/autdd.2022200404.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Знакомимся с научными публикациями