Семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»
Семинар
20 апреля 2022 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара, организованного МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ, «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление» на тему: «Дети из группы риска и новая модель развивающего обучения».
Аннотация:
Автор доклада поделится своим опытом работы по созданию метода развивающего обучения детей из группы риска. Содержание раскрывается на материале обучения грамотному письму. Будут представлены элементы новой модели обучения: Алгоритмический двухуровневый метод обучения и Новая норма учебной успешности.
Данной проблемой занимались специалисты из разных областей науки и практики и можно выделить следующие подходы: чисто психологический; нейропсихологический; педагогический, физиологический и смешанный психолого-педагогический. Автору важно показать плюсы и минусы данных подходов для понимания решения проблемы успешного обучения всех детей.
Будут рассмотрены вопросы:
- Почему у части детей обучение не ведёт за собой развитие, а приводит к его задержке?
- Почему зона ближайшего развития вовсе отсутствует или становится для них зоной стресса?
- Почему у части детей появляются симптомы дислексии, дисграфии и дискалькулии в результате обучения?
- Какой должна быть новая модель обучения, чтобы обучать «необучаемых» детей - кто эти необучаемые дети?
На семинаре с докладом выступит Косенко Алексей Алексеевич, педагог-психолог, специализируется на работе с детьми, испытывающими трудности в обучении в связи с врожденными особенностями восприятия, изучает и создает авторские методики обучения грамоте детей с дисграфией.
Модератор: Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.
Заседание семинара состоится в формате вебинара. Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе семинара.
Дополнительные материалы по теме семинара:
- Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования»
- Репкин В.В. «Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности»
- Соловейчик М.С., Харченко О.О. «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах»
Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»