Вебинар «Оценка эффективности практик ранней профилактики девиантного поведения "Умелый класс" (Skilful Class, Финляндия) и Сила народной игры (Россия)»
Вебинар
4 июня 2020 года с 16.00 до 18.00 состоится вебинар «Оценка эффективности практик ранней профилактики девиантного поведения "Умелый класс" (Skilful Class, Финляндия) и Сила народной игры (Россия)».
Докладчик:
- Чиркина Римма Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права ФГБОУ ВО МГППУ.
Содокладчик:
- Чернушевич Владимир Анатольевич, руководитель Учебно-производственной лаборатории факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ;
- Представители экспериментальных региональных площадок проектов апробации методик.
Дискуссант:
- Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», г. Москва, Россия.
Оппонент:
- Коцегой Светлана Владимировна, руководитель психологической службы ГБОУ города Москвы "Академическая школа № 1534".
На вебинаре будут представлены результаты исследования эффективности программ ранней профилактики девиантного поведения, ориентированных на формирование социальных навыков и принятие социальных норм у старших дошкольников и учащихся начальных классов. Совместно с педагогами и психологами экспериментальных площадок из 6 регионов России мы обсудим, что финская методика “Skilful Class” (Умелый класс), основанная на авторском методе Бена Фурмана Kid’s Skills, реализующем творческий и позитивный подход к обучению детей, преодолевающих эмоциональные и поведенческие трудности, привнесла в российскую образовательную среду.
Рассмотрим, как авторская игропрактика на основе русских народных игр может решать психопрофилактические и психокоррекционные задачи путем создания модельных структурированных пространств, в которых формируются основы социального взаимодействия, культурная трансмиссия моделей коммуникации, развитие произвольности и эмоциональной сферы детей.
Программа оценки реализована на базе научно-исследовательских проектов МГППУ: «Инструменты доказательного подхода к анализу и оценке практик, программ и политик в сфере профилактики социальных рисков детства» и «Апробация, адаптация и внедрение программ ранней профилактики девиантного поведения путем формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов» при финансовой поддержке МГППУ и Департамента образования и науки города Москвы и при участии Института краткосрочной терапии Хельсинки (Финляндия). Проекты продолжаются и приглашают к участию новые площадки.
Информация на сайте СНО МГППУ.
Ссылка на видеоконференцию.
Источники: Факультет "Юридическая психология", Научные вебинары «Доказательный подход в образовании и психологии»