Вся психология в одном университете

Научно-просветительский проект «Живое Чтение»

Встреча

встреча клуба «Живое чтение»: метод двойной стимуляции как инструмент исследования позитивных и долгосрочных изменений в семьях с маленькими детьми

Московский государственный психолого-педагогический университет приглашает всех желающих принять участие в пятой встрече клуба «Живое чтение», которая состоится 19 апреля. Обращаем ваше внимание: по просьбе экспертов время проведения вебинара изменено и отличается от времени проведения предыдущих встреч – вебинар состоится в 12-00 (полдень, московское время) на платформе Zoom.

Приглашенный эксперт:

  • Ник Хопвуд, исследователь в области образования, профессор Технологического университета Сиднея, Австралия.

Дискутант:

  • Аннализа Саннино, профессор Факультета Образования и Культуры, Университет Тампере, Финляндия.

Тема доклада: «Использование метода двойной стимуляции в целях понимания значимости позитивных и долгосрочных изменений в семьях с маленькими детьми».

Доклад будет построен вокруг статьи о феномене субъектности в контексте культурно-исторической теории. В статье субъектность рассматривается как результат воздействия культурных инструментов, в неразрывной связи с волевым действием. Там также поднимаются некоторые важные методологические вопросы о том, каким образом можно эмпирически выявлять, исследовать и развивать субъектность.

Аннотация статьи:

В статье исследуется то, как возникает трансформирующее действие (субъектность) в тех семьях, где родители преодолевают сложности ухода за маленькими детьми. На сегодняшний день механизмы того, как волевое действие перерастает в трансформирующую деятельность в условиях повседневности до конца не изучены и остаются слабо понятными. Подробный анализ изменений представлен в кейсе с родительницей, успешно разрешившей затруднения, связанные с кормлением дочери. Данный случай был взят из более обширной выборки, собранной в контексте мониторинга государственных услуг по поддержке родительства в Австралии. Посредством двойной стимуляции, родители использовали множественные дополнительные средства для формирования новых мотивов, способствовавших более глубокому пониманию и развитию возможностей для действия. Свидетельства преобразующего действия прослеживались в более долгих/ длительных траекториях, в рамках которых и происходили изменения в проявлениях родительства. Связи между обширным знанием, двойной стимуляцией и трансформирующей деятельностью диалектически концептуализированы, предлагая свежий взгляд на трактовку динамики трансформирующего действия.

Предварительно просим ознакомиться со статьей:

  • Nick Hopwood & Belinda Gottschalk (2020): From volitional action to transformative agency: double stimulation in services for families with young children, Pedagogy, Culture & Society, DOI: 10.1080/14681366.2020.1805494

Мы просим присылать ваши вопросы к экспертам заранее: mprclub@mgppu.ru

Для участия необходимо заранее пройти регистрацию. Ссылка на мероприятие будет выслана всем зарегистрированным пользователям накануне встречи.

Модераторы проекта:

  • Ольга Рубцова - к.п.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
  • Анна Шведовская - к.п.н., начальник управления информационными и издательскими проектами МГППУ.

Вы можете с нами связаться:

 О проекте:

«Живое чтение» - это образовательный и просветительский проект, организованный Центром междисциплинарных исследований современного детства и международной кафедрой «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) совместно с международным журналом «Культурно-историческая психология» и проектом «Библиотека Выготского»  (МГППУ).

    Проект является площадкой для совместного чтения и обсуждения классических и современных работ в области психологии и педагогики, написанных в традиции культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.

    Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Центр междисциплинарных исследований современного детства, НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «ЖИВОЕ ЧТЕНИЕ»