Городской круглый стол «Система работы с одаренными детьми в мегаполисе»
Круглый стол
Участники круглого стола обсудили ряд вопросов, связанных с выявлением, развитием и поддержкой одаренных детей, и предложили следующее:
- Необходима разработка и внедрение в практическую работу различных методов выявления одаренных детей, в том числе учитывающих потребностную сферу ребенка, систему его познавательных и личностных приоритетов. Тестовые методы должны использоваться только специалистами – психологами, имеющими специальную подготовку в этом направлении.
- Стратегически важной задачей в работе с одаренными детьми подростками является оказание им квалифицированной поддержки в процессе становления их личности и специализации способностей и, в особенности - для решения их главной задачи - успешного включения в будущем в творческую профессиональную деятельность. С этой целью перспективным является внедрение в практику школ, работающих с одаренными детьми, инновационных стратегий, разработанных в Центре развития и исследования одаренности, основанных на потребностно - инструментальном подходе.
- Для более эффективной работы с одаренными детьми важно усилить внимание к исследовательской деятельности учащихся в системе среднего общего образования. При этом важен не только и не столько рост количества конференций и конкурсов исследовательских работ школьников, сколько улучшение качества работы, преодоление формального, узко - школьного отношения к этой важнейшей сфере развития одаренных детей. С этой целью необходимо:
- разработать конкретные требования к учебным программам школ и учреждений дополнительного образования, использующих элементы исследования,
- определить критерии оценки качества и результативности обучения, основанного на принципах исследовательской деятельности,
- разработать систему поэтапной экспертизы,
- создать систему учета результатов исследовательских работ при итоговой и промежуточной аттестациях педагогического коллектива школ.