Вся психология в одном университете

Эксперт рассказала, почему школьникам вредно учиться на зимних каникулах

СМИ о нас

Эксперт рассказала, почему школьникам вредно учиться на зимних каникулах

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Новый год, не надо рано вставать, ходить в школу - дети обожают зимние каникулы и всегда очень их ждут. Родительское сердце подсказывает: стоит отцепиться от ребенка со своими бесконечными «надо» и «ты должен» и пусть делает, что хочет. Однако и разум не дремлет, увещевая, что за две недели можно подтянуть хвосты по учебе, ведь на носу конец года, ВПР, экзамены… И как тут быть? За советом мы обратились к Анне Адаскиной, доценту кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета.

- Зимние каникулы делят учебный год пополам, а это значит, что половина учебного года уже миновала, ежедневные уроки и домашние задания успели надоесть, накопилась усталость, - говорит специалист. - По результатам наших исследований, почти половина школьников в этот период чувствует себя обессиленными. Особенно ярко это проявляется в школах, работающих по традиционной системе (четыре четверти), более сглажено – там, где дети учатся по модульной системе (5-6 недель учебы – одна неделя каникулы).

- Как понять, что у ребенка силы на исходе?

- Переутомление проявляется в ослаблении внимания, трудности переработки информации, замедлении психических и физических процессов, нарушении ритма работы, координации движений. Субъективно утомление переживается как тяжесть, боль в голове и теле, в глазах при попытке читать, слабость, разбитость, сложность сосредоточения. Постепенное возрастание утомления у учащихся в течение учебного года сдерживается школьными каникулами, это - мировая практика, основанная на данных о детской и подростковой психофизиологии.

Читать статью полностью на сайте "Комсомольская Правда"

Источник: Факультет "Психология образования"