Анна Анатольевна Адаскина

Анна Анатольевна Адаскина

доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета "Психология образования"

ученая степень: кандидат психологических наук

награды, премии, звания: диплом Московского общества испытателей природы за книгу «Психология одаренности: художественная одаренность». Вып. 2, 2005 (авторы: А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук), лауреата конкурса МОИП за 2003-2006 гг. по номинации «Научно-популярные книги и статьи»

образование: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (1991)

наименование направления подготовки: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» МГППУ (2014)
  • On-line training 5 modules: Basic CBT Theory and others (Oxford Cognitive Therapy Centre, г. Москва) (2011)
  • Фото- видеотерапия (Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва) (2010)
  • Базовые техники арттерапии (Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва) (2009)
  • Программа «Психолого-педагогические основы модернизации образования: контекстный подход» (МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва) (2009)

общий стаж работы: 23 года

стаж работы по специальности: 23 года

сфера научных интересов:

  • психология художественного творчества
  • художественное развитие школьников
  • арттерапия
  • психология одаренности
  • неуспеваемость младших школьников

читаемые дисциплины:

бакалавриат:

  1. Психологическая поддержка неуспевающих школьников
  2. Дети с трудностями в обучении
  3. Проблемы неуспеваемости учащихся начальной школы
  4. Методы и техники психологической реабилитации и коррекции
  5. Психология творчества
  6. Социально-творческая реабилитация

магистратура:

  1. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации
  2. Эстетическое развитие школьников

основные публикации:

  1. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии. – 1999. – №6. – С.100-110;
  2. Художественная одаренность // Психология одаренности: от теории к практике / под ред. Д.В.Ушакова. – Москва: ИП РАН, 2000. – Гл. 5. – С. 86-96;
  3. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие: методическое пособие / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук. – Дубна: Феникс+, 2006. – 112с.;
  4. Психологические основы художественные развития / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук. – Москва: МГППУ, 2006;
  5. Особенности мотивации одаренных подростков // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. – 2008. – № 4. – C. 28-40;
  6. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / А.А. Мелик-Пашаев, Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук. – Москва, 2009;
  7. Исследование чувства материала как существенной стороны художественного воображения // «Теоретическая и экспериментальная психология». – 2010. – Том 3. – №1. – С.5-13;
  8. Социально - психологические особенности одаренной, талантливой и инициативной молодежи / А.А. Адаскина, Н.В. Антонова // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. – 2010. – №4. – C.41-54;
  9. Современные направления работы с одаренными детьми и молодежью: учебное пособие / А.А. Адаскина, Н.В. Антонова, Е.Л. Яковлева. – Москва: НОУ ВПО «МГТА», 2013. – Часть 1. Курс лекций. – 88 с.;
  10. Современные направления работы с одаренными детьми и молодежью: учебное пособие / А.А. Адаскина, Н.В. Антонова, Е.Л. Яковлева. – Москва: НОУ ВПО «МГТА», 2013. – Часть 2. Практикум. – 72 с.;
  11. Исследование художественной одаренности // Одаренный ребенок. – 2014. – №5. С.25-42.

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   kafpedpsy2015@mail.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru