Наука
Профессорско-преподавательский состав факультета бережно сохраняет и творчески развивает основопологающие принципы научных школ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова.
Направления научно-исследовательской работы:
- разработка периодизации психического развития ребенка, отвечающей общему характеру современного детства;
- изучение индивидуальных вариантов развития личности детей;
- изучение творческого потенциала ребенка и средств его осуществления;
- изучение симптоматики возрастных кризисов развития;
- определение социокультурной нормы развития ребенка в современном обществе;
- выявление условий, обеспечивающих преодоление жизненных преград (зависимостей, логоневрозов, сенсорных деприваций и т.п.);
- разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций;
- разработка методов диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся;
- психология искусства и художественного развития детей;
- изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности образовательной среды;
- особенности развития современного дошкольника;
- психологические и педагогические проблемы игры современных дошкольников;
- психолого-педагогическое сопровождение родительства;
- особенности воспитания детей в различных этнокультурах;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии.
Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.
Практика проводится на всех формах обучения с целью формирования важнейших профессиональных компетенций. Во время практики студенты бакалавриата и магистратуры учатся решать реальные педагогические и психологические задачи.
Базовые организации практики факультета – это инновационные учреждения, имеющие развитую психологическую службу и реализующие развивающие образовательные программы.