Вся психология в одном университете

Наука

Профессорско-преподавательский состав факультета «Психология образования» бережно сохраняет и творчески развивает основополагающие принципы научных школ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова.

МГППУ участвует в реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Факультет «Психология образования» принимает участие в реализации задач стратегического проекта «Педагогика развития».

Цель стратегического проекта: разработка и апробация психолого-педагогических технологий на основе доказательного подхода в области развития, воспитания и обучения в системе общего, педагогического и психолого-педагогического образования.

Задачи стратегического проекта:

  • Комплексная оценка развития современных детей, включая влияние цифровых технологий.
  • Проектирование развивающих цифровых образовательных сред.
  • Создание реестра психолого-педагогических программ с доказанной эффективностью в области профилактики, диагностики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся в школе.
  • Разработка психолого-педагогических технологий организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в совместной деятельности.
  • Модернизация педагогического образования на основе совершенствования психологической и методической подготовки педагогов начального общего образования, применения цифровых и когнитивных технологий в обучении.
  • Разработка новой модели многопрофильной цифровой психологической службы (с привлечением клинических, юридических, специальных и социальных психологов) и системой цифровых сервисов, модернизация психолого-педагогического образования.

Направления научно-исследовательской работы кафедр

Кафедра «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой»:

  • разработка периодизации психического развития ребенка, отвечающей общему характеру современного детства,
  • изучение индивидуальных вариантов развития личности детей,
  • изучение творческого потенциала ребенка и средств его осуществления,
  • изучение симптоматики возрастных кризисов развития,
  • определение социокультурной нормы развития ребенка в современном обществе.

Кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова»:

  • разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций,
  • разработка методов диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся начальной школы,
  • диагностика трудностей в обучении у обучающихся начальной школы,
  • содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов,
  • развитие предметного понятийного мышления младших школьников в процессе решения учебных задач,
  • психология искусства и художественного развития детей,
  • изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности образовательной среды,

Кафедра «Дошкольная педагогика и психология»:

  • особенности развития современного дошкольника,
  • психологические и педагогические проблемы игры современных дошкольников,
  • психолого-педагогическое сопровождение родительства,
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии.

                                                                                       


Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru