Качество инклюзивного образования: как улучшить жизнь детей с особыми потребностями?

Новость

Инклюзивное образование: как улучшить жизнь детей с особыми потребностями?

Фото: pixabay.com

Представители региональных общественных палат, лауреаты и победители всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» разных лет рассказали о реализуемых программах инклюзивного образования. Круглый стол «Развитие инклюзивного образования в России: опыт, проблемы, перспективы» прошел 10 марта в Общественной палате РФ.

Вопрос качества инклюзивного образования затронула в своем выступлении Светлана Алехина, директор института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета. По ее мнению, хороший эффект развитию инклюзивной образовательной среды дают всероссийские конкурсы «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад», в том числе через обмен лучшими практиками. С каждым годом все больше школ и детских садов приходят в рамки конкурса попробовать себя, посмотреть на других, показать свои практики и технологии, рассказала она.

Проблема развития инклюзивного образования заключается в отсутствии сетевого ресурса, считает Светлана Алехина. «Идея, которая требует времени и системных решений, нуждается в сетевом сообществе. Предлагаю создать региональный ресурсный центр по развитию инклюзивного образования — обозначить задачу развития инклюзивной среды через создание сетевого сообщества региональных ресурсных центров. Такие центры позволят амплифицировать знания и опыт, которые сегодня очень нужны образовательным организациям в нашей огромной стране, — говорит она. — Еще одно предложение — федеральный мониторинг инклюзивной образовательной среды: для того чтобы развивать, нужно анализировать и контролировать процесс».

Источник: Институт проблем инклюзивного образования