"Я два года мечтала о поступлении в магистратуру"

Студенты

История выпускницы бакалавриата программы «Специальная психология и педагогика» Ровновой Анастасии Алексеевны

История выпускницы бакалавриата программы МГППУ «Специальная психология и педагогика» Ровновой Анастасии Алексеевны:

На 3 курсе бакалавриата я стала дополнительно искать практику для себя, чтобы получить ещё больше опыта. Я начала ходить в Морозовскую детскую клиническую больницу в отделения ревматологии, нейрохирургии, неврологии, гинекологии. Ходила я туда после пар вечером два-три раза в неделю и проводила с детьми и подростками с соматическими заболеваниями занятия по изотерапии и сказкотерапии, а также просто беседы. Один раз мне даже удалось побывать в отделении микрохирургии. После занятий я беседовала с родителями и врачами. Пару раз провела семинары для врачей на тему личностных особенностей детей с соматическими заболеваниями. Моя деятельность в этой больнице длилась полтора года. Дополнительно на 4 курсе я полгода также ходила в Психиатрическую больницу имени Ганнушкина в женское отделение и проводила занятия по арт-терапии два раза в неделю после пар.

После окончания бакалавриата и успешного поступления в магистратуру я начала работать в системе образования, а именно на Федеральной инновационной площадке. Я стала работать психологом по всем направлениям:

  1. Психодиагностика детей и подростков с различными нозологиями, составление и написание заключений и рекомендаций;
  2. Психодиагностика родителей этих детей;
  3. Психодиагностика сотрудников;
  4. Разработка и проведение тренингов для сотрудников по теме профессионального саморазвития, профилактики профессионального выгорания, командообразования;
  5. Разработка Положения о родительском клубе и его организация;
  6. Проведение консультаций для родителей детей и специалистов;
  7. Разработка и реализация рабочей программы семинаров для специалистов по теме клинической и специальной психологии;
  8. Проведение коррекционных и профилактических занятий с детьми с различными нозологиями;
  9. Участие в работе комиссии.

Честно скажу, что в первые месяцы на работе у меня было ощущение, что я на практике от университета, а это означает лишь, что университет хорошо подготовил нас. Я достаточно быстро втянулась, организовала свой кабинет и собрала свой собственный "чемоданчик психолога".

И вот почти два года я совмещаю обучение в магистратуре и работу. Получается учиться на отлично, посещать конференции и читать на них доклады, писать тезисы и статьи, участвовать в профессиональных конкурсах, проходить курсы повышения квалификации. Ещё за эти два года произошло событие. Кузьмина Татьяна Ивановна сказала нам на 1 курсе: "Как выбрать научную школу? Понять свои ощущения и идти за этим подходом, как за путеводной звездой." И я поняла. Выбрала подход глубинной школы и обучилась символдраме.

Рассказывать о своей профессии я могу долго. Также долго думала, что же рассказать в этой рубрике. И решила. Расскажу, как выбрала тему магистерской диссертации про изучение самосознания и жизненных перспектив тех, кто пережил околосмертный опыт в результате состояния комы. Интерес к этой теме у меня появился как раз на 3 курсе в Морозовской больнице, когда я общалась с детьми и подростками после реанимации. Кто-то рассказывал, что "я просто долго спал, и родители решили отвести меня в больницу", а кто-то понимал, что произошло, рассказывал свои переживания, делился своими субъективными ощущениями и планами на жизнь. И тогда я два года мечтала о поступлении в магистратуру, чтобы начать изучать этот вопрос.

Что будет дальше с моей карьерой психолога, психотерапевта? Планы есть. Ведь все это только начало.

Источник: Факультет "Клиническая и специальная психология"