Факультет клинической и специальной психологии

Чему Вы научитесь?

Работать с детьми и взрослыми со «сложным дефектом» - когда есть сразу несколько нарушений: умственная отсталость и слепота, умственная отсталость и нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и другие сочетания.

Специальная психология изучает искажения психики при врожденных физических заболеваниях и  ищет способы их коррекции. Например, ребенок с врожденной глухотой воспринимает мир иначе, чем здоровые дети. Глухота влияет и на его мышление, и на восприятие, и на контакты с другими людьми. Значит, для того, чтобы адаптироваться к жизни, ему требуется особое индивидуальное сопровождение специального психолога. В таких случаях специалист прежде всего проводит психологическую диагностику и определяет нарушенные и сохранные функции.

Клиническая психология имеет дело с нарушениями психического развития: от интеллекта до эмоционально-личностной и волевой сферы. Основные задачи клинического психолога — диагностировать и в ходе последовательной работы исправить проблемы в поведении человека. С помощью самых разнообразных психологических практик помогать людям с нарушениями здоровья развиваться максимально полноценно.

Кто учит?

Преподаватели  факультета — это научные лидеры разных направлений специальной и клинической психологии. Они оказывают влияние на  политику России по поддержке людей со сложными нарушениями здоровья, потому что лично участвуют в государственных программах, по укреплению психического и нравственного здоровья взрослых и детей. Они обучают не только студентов, а психологов, педагогов и других специалистов, работающих с имеющими отклонения детьми и взрослыми.

На факультете действуют следующие кафедры:

— кафедра специальной психологии и реабилитологии

— кафедра дифференциальной психологии и психофизиологии

— кафедра нейро- и патопсихологии развития

— кафедра специального (дефектологического) образования

Что у нас уникального?

 Где работать?

Выпускники факультета успешно трудоустраиваются в:

  • психолого-медико-социальные центры;
  • реабилитационные центры;
  • специальные коррекционные общеобразовательные школы и школы-интернаты;
  • средние общеобразовательные школы и гимназии;
  • дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида;
  • образовательные учреждения профессиональной подготовки (колледжи);
  • дома ребенка, больницы, психоневрологические интернаты;
  • учреждения дополнительного образования;
  • учебно-воспитательные комплексы компенсирующего вида;
  • учреждения системы здравоохранения (дома ребенка, клиники);
  • учреждения системы социальной защиты;
  • научно-исследовательские учреждения;
  • общественные организации.

 История факультета

Факультет был создан в 1997 году. С 2004 года на факультет принимают студентов на специальность «Клиническая психология» по специализациям «Психология дизонтогенеза» и «Клиническая психология раннего детства».

В настоящее время на факультете обучается более 600 студентов и магистрантов по направлениям подготовки «Психология», «Клиническая психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».


Декан


Контакты

Адреса:

  • Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 315 (деканат), 308 (кафедры);
  • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат).

Телефоны:   +7 (499) 975-49-08 (деканат), +7 (499) 975-56-29 (кафедры) ,+7(916) 922-72-62 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Сайт факультета: http://www.sp.mgppu.ru/

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com


Новости


События

Мы в соцсетях

Facebook

vk.png (572 b)В контакте

Инстаграм