Образование
Обучение на факультете осуществляется по следующим направлениям:
37.05.01 «Клиническая психология»
44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование»
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
37.04.01 «Психология»
СПЕЦИАЛИТЕТ – 5,5 лет, очное, бюджет
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 37.05.01 «Клиническая психология»
Специализация: «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»
Выпускающая кафедра: «Нейро- и патопсихологии развития»
Учебный процесс ориентирован на формирование компетенций, закрепленных в ФГОС по данной специальности, а также на получение глубоких теоретических знаний и базовых практических навыков в области клинической психологии. В рамках специализации «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье» акцент сделан на практическую (психодиагностическую, психотерапевтическую, психокоррекционную) работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития (психическая, соматическая патология, генетические синдромы и многое др.), а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.).
Выпускники могут работать в учреждениях здравоохранения (лечебные учреждения общесоматического и психоневрологического профиля в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях), учреждениях образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органов, научно-исследовательских и консалтинговых организаций; кроме того, клинический психолог может работать в сфере частной практики, предоставляя психологические услуги физическим лицам и организациям.
Количество бюджетных мест в 2024: 23
БАКАЛАВРИАТ – 4 года, очное, бюджет
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Направленность программы:
«Обучение и воспитание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» (Логопедия, Сурдопедагогика, Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Обучение очное, срок обучения – 4 года
Обучение заочное (внебюджет), срок обучения – 4,5 года
Цель программы: формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим учителям-дефектологам успешную работу в соответствии с должностными обязанностями, подготовка кадров для организаций образования, социальной защиты.
В основу подготовки будущих учителей-дефектологов, учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов положен практико-ориентированный подход. Большое количество различных типов учебной и производственной практики позволяют разумно сочетать материал лекционных и семинарских занятий с отработкой практических навыков. Особого внимания заслуживает вопрос прохождения практики в разных организациях: детских садах и школах в условиях общего, специального и инклюзивного образования, частных центрах, учреждениях системы здравоохранения.
Выпускники факультета за период обучения овладевают традиционными и инновационными технологиями работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития, умственная отсталость, сенсорные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра), что является отличительной особенностью программы обучения на нашем факультете.
Количество бюджетных мест в 2024: 60
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность программы:
«Специальная психология и педагогика»
Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология»
Программа направлена на подготовку специалистов, которые владеют методами обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования; умеют проводить психологическое обследования дошкольников с сенсорными, речевыми, двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария и формулировать заключение; создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным организациям; работать совместно с другими специалистами и семьей для подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной организации; проводить коррекционные занятия с детьми по утвержденным рекомендованным коррекционным программам; создавать психологически комфортную социальную среду с привлечением родителей (законных представителей) и членов семьи всех детей.
Количество бюджетных мест в 2024: 24
МАГИСТРАТУРА – 2 года, очное, бюджет
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями»
Выпускающая кафедра: «Специальная психология и реабилитология»
Программа ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать психолого-педагогические трудности у детей разного возраста с соматическими заболеваниями и разрабатывать психолого-педагогические программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития в условиях стационарного лечения. Программа предусматривает обучение методам психологической реабилитации детей, находящихся на разных этапах лечения. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения психолого-педагогических задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи больного ребенка.
Количество бюджетных мест в 2024: 14
«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на подготовку профессионалов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС), способных к разработке новых программно-методических материалов помощи лицам указанной категории.
Количество бюджетных мест в 2024: 14
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 37.04.01 «Психология»
Магистерские программы:
«Клиническая психология развития»
Выпускающая кафедра: «Нейро- и патопсихологии развития»
Магистрант овладеет системой знаний о закономерностях клинико-психологического, биологического и социального развития человека, а также умениями разрабатывать и реализовывать специализированные, индивидуальные и групповые психодиагностические, коррекционные и реабилитационные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): детей, подростков и взрослых.
Бюджетных мест нет. Стоимость обучения: 124 800 руб. в год. 15 платных мест
«Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии»
Выпускающая кафедра: «Нейро- и патопсихологии развития»
Магистрант овладеет системой знаний в области нейропсихологической диагностики, консультирования и коррекции при нарушенном психическом развитии по ряду таких проблем, как трудности познавательного развития (обуславливающие, напр., трудности школьного обучения у детей; проблемы когнитивного снижения в пожилом возрасте и пр.), нормальное и патологическое старение, психосоматические расстройства, сенсомоторная коррекция, нейропсихологическая реабилитация и др.
(Дополнительно: 2 года 4 месяца, очно-заочная, внебюджет)
Количество бюджетных мест в 2024: 11
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития»
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи.
Магистерская программа предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов для учреждений общего и инклюзивного образования и социальной сферы, владеющих широким спектром технологий коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими трудности в обучении (дисграфия, дислексия, дизорфография, дискалькулия и др.). Междисциплинарный подход к подготовке специалистов позволяет обеспечить их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Форма обучения: очная (бюджет)
Количество бюджетных мест в 2024: 12
Магистерская программа «Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании»
Выпускающая кафедра: «Специальное (дефектологическое) образование»
Программа направлена на подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке образовательных услуг педагогических кадров для учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения в области организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в группах компенсирующей направленности и в инклюзивных образовательных условиях, а также в системе ранней помощи.
Количество бюджетных мест в 2024: 13
Программа обучения на факультете предусматривает комплексную подготовку студентов, включающую теоретические и практические дисциплины, а также различные виды практик. В настоящее время факультет имеет договоры о прохождении практики с более чем 100 учреждениями города Москвы. В их числе:
- психолого-медико-социальные центры;
- реабилитационные центры;
- специальные коррекционные общеобразовательные школы и школы-интернаты;
- средние общеобразовательные школы и гимназии;
- дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида;
- образовательные учреждения профессиональной подготовки (колледжи);
- дома ребенка, больницы, психоневрологические интернаты;
- учреждения дополнительного образования;
- учебно-воспитательные комплексы компенсирующего вида;
- коррекционные школы (в т.ч. надомного обучения);
- учреждения системы здравоохранения (дома ребенка, клиники);
- учреждения системы социальной защиты;
- научно-исследовательские учреждения;
- общественные организации.
Широкий спектр баз практики и различные формы ее прохождения (начиная с первого курса) обеспечивают возможности для профессионального самоопределения обучающихся и выбора места будущей работы.
Приемная комиссия факультета "Клиническая и специальная психология"
Тел.: +7(985) 535-38-05
E-mail: ksp.mgppu@gmail.com