Наука

Информация о научной деятельности факультета

На факультете ведется научно-исследовательская работа по изучению лиц с ограниченными возможностями здоровья, в основе которой – традиции научной школы Л.С. Выготского и его учеников: исследования в области специальной психологии и педагогики (В.И. Соловьев, Т.В. Розонова, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский и др.), нейро- и патопсихологии (Б.В.Зейгарник, А.Р. Лурия, Ю.Ф. Поляков и др.) Направления научной деятельности:

  • Разработка и апробация стандартов качества оказания образовательных услуг детям и их родителям в службах ранней помощи и лекотеках.
  • Разработка и стандартизация методик комплексного психолого-педагогического обследования детей в возрасте до 7 лет с ОВЗ и среды на основе Международной классификации функционирования.
  • Развитие представлений о здоровье как ценности у школьников и роль взрослых в этом процессе участие в просветительской работе среди населения о возможностях обучения, лечения и социально-психологической поддержки детей с проблемами в развитии, предупреждении и профилактике нарушений развития;
  • Участие в создании информационного банка данных о детях с проблемами в развитии и об учреждениях для них;
  • Оказание информационной поддержки учреждениям образования, здравоохранения и социальной защиты по вопросам обучения и психолого-педагогической поддержки детей с проблемами в развитии и их семей.
  • Разработка и научно-методическое обеспечение образовательных моделей для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проектирование компонентов системы специального образования:
    • организация в округах системы раннего выявления и ранней психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии и создание механизма безотлагательного направления их на комплексную медико-психолого-педагогическую диагностику
    • разработка системы ранней дифференциальной медико-психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии с целью выявления особых образовательных потребностей каждого ребенка и создания индивидуализированных комплексных программ реабилитации, начиная с первых месяцев жизни
    • развитие системы ранней педагогической коррекции отклонений в развитии и системы помощи семье
    • разработка новых и адаптация зарубежных программ для служб ранней помощи и лекотек
    • определение целей и задач образовательной системы, соотношения норм образованности и норм жизненной компетентности детей на всех ступенях образовательной системы, начиная с первых месяцев жизни
    • проектирование различных направлений образовательного маршрута с учетом вариативности достигнутого к началу целенаправленного обучения уровня общего и речевого развития
    • проектирование типов образовательных учреждений для всех возрастов и всех категорий детей
    • определение механизма взаимодействия систем массового и специального образования на всех ступенях проектируемой системы
    • определение содержания и механизмов взаимодействия специалистов и родителей в процессе образования детей с отклонениями в развитии
    • Разработка положения о межведомственном учреждении (образования, здравоохранения и социальной защиты) для детей-инвалидов с тяжелыми формами нарушений развития

С 2012 года факультет издает электронный журнал «Клиническая и специальная психология». Главный редактор – Игорь Викторович Вачков, профессор кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии, член Диссертационного совета Д-850.013.01, доктор психологических наук, профессор. С марта 2018 г. журнал включен в  аналитическую систему Web of Science. 


Контакты

Адреса:

  • Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 315 (деканат), 308 (кафедры);
  • Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 3, каб. 301 (деканат).

Телефоны:   +7 (499) 975-49-08 (деканат), +7 (499) 975-56-29 (кафедры), +7 (985) 535-38-05 (секретарь приемной комиссии факультета)

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Сайт факультета: http://www.sp.mgppu.ru/

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com