Дополнительное образование
Профессиональная переподготовка
Если Вы хотите получить новые знания, повысить свою квалификацию, приглашаем Вас на наши программы дополнительного образования
Арт-методы в комплексной реабилитации
В результате освоения данной программы обучающиеся овладеют арт-технологиями повышения жизнеспособности личности в трудной жизненной ситуации Выбор средств искусства для работы психолога в программах комплексной реабилитации обусловлен высоким мотивирующим потенциалом и эмоциональной насыщенностью творческой деятельности в любом возрасте. Арт-методы являются ценным средством и эффективным способом формирования и укрепления личностного потенциала, повышения адаптивных способностей и достижения оптимального уровня качества жизни. Более 2/3 учебного времени отведено на практикумы и мастер-классы, что обеспечивает практическую направленность программы.
Руководитель: Щербакова Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии
Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация
Пройдя обучение, вы будете уметь:
- Планировать и самостоятельно проводить нейропсихологическое обследование клиента (пациента);
- Составлять заключение по результатам нейропсихологической диагностики, информировать клиента (пациента) и/или заказчика обследования о результатах;
- Разрабатывать и проводить программы психологического вмешательства (в целях коррекции, реабилитации, профилактики);
- Консультировать клиента (пациента) с нейропсихологическими проблемами (в том числе, семью ребенка с нарушениями, семью больного позднего возраста) и пр.
Руководитель: Хромов Антон Игоревич, кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития, заведующий кафедрой
Коррекционные технологии в дошкольном образовании
Вы понимаете, что дошкольник отстает в развитии или отличается от сверстников? Вам разные специалисты рассказывают об особых образовательных потребностях, а Вы не знаете, что это? Вы хотите помочь ребенку с особенностями в развитии, но не владеете технологиями коррекционно-развивающей работы? Ваш ребенок посещает группы комбинированной или компенсирующей направленности в образовательной организации? Эксперты МГППУ готовы научить Вас выстраивать взаимоотношения с воспитателями, тьюторами, учителями-дефектологами ребенка, анализировать и самостоятельно составлять индивидуальные программы развития, проводить диагностику и оценивать результаты коррекционной работы, применять в работе методы и приемы коррекционно-развивающего обучения исходя из индивидуальных потребностей ребенка, оказывать помощь ребенку в освоении базовых академических навыков. Вы познакомитесь и овладеете эффективными современными и традиционными технологиями работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями. Полученные знания и умения помогут Вам в развитии и обучении собственных детей и в профессиональной деятельности
Руководитель: Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование»
Логопедические технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Хотите освоить новую профессию и стать востребованным специалистом? Получите профессию «Учитель-логопед»! В процессе обучения вы узнаете, как правильно организовать логопедическую работу в образовательной организации. Вы научитесь проводить диагностику нарушений речи. Узнаете про клинический и психолого-педагогический подходы к изучению и исправлению речевых нарушений у детей и взрослых. Сможете помочь дошкольнику исправить звуки и научить его рассказывать, а школьнику – преодолеть трудности в обучении. Освоите современные и традиционные технологии логопедической работы.
Руководитель: Артемова Ева Эдуардовна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование», декан факультета «Клиническая и специальная психология»
Нейропсихологические методы в логопедической практике
Программа направлена на формирование у слушателей системных знаний о возникновении, развитии и механизмах нарушения речевой деятельности, а также комплексных представлений о нейропсихологических методах профилактики и коррекции этих нарушений в логопедической практике.
Руководитель: Покровская Светлана Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ментальными нарушениями в образовании и социальной сфере
Программа посвящена изучению основных направлений практической работы педагога-психолога по диагностике, консультировании, коррекции, реабилитации и восстановительного обучения и воспитания детей и взрослых с ментальными нарушениями (интеллектуальными и/или психическими расстройствами, психологическими и коммуникативными особенностями, сложными сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями развития)
Руководитель: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии
Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
Вы хотите помочь ребенку с трудностями в обучении? Ваш ребенок посещает инклюзивное или специальное (коррекционное) образовательное учреждение? Эксперты МГППУ готовы научить Вас адаптировать учебные материалы, выстраивать взаимоотношения с воспитателями, тьюторами, учителями ребенка, анализировать и самостоятельно составлять индивидуальные учебные планы, проводить мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК, оказывать помощь ребенку в усвоении учебных предметов. Вы познакомитесь и овладеете эффективными современными и традиционными технологиями работы с детьми с особыми образовательными потребностями разных возрастов. Полученные знания и умения помогут Вам в развитии и обучении собственных детей и в профессиональной деятельности
Руководитель: Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование»
Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Вы освоите различные концепции арт-терапии средствами музыкального, изобразительного, фотоискусства и театральной деятельности. Изучите конкретные техники, игры и упражнения в работе с детьми с ЗПР, РДА, умственной отсталостью, нарушением речи и слуха. Методы арт-терапии и арт-педагогики, представленные в обучающей программе, являются неотъемлемым компонентом образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ)
Руководитель: Щербакова Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии
Нейропсихологические аспекты формирования письменной речи: нарушения и коррекция
Курс позволяет слушателям познакомиться с нейропсихологией формирования письменной речи и освоить навыки практической работы в системе помощи детям с нарушениями письма.
Руководитель: Каримулина Елена Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии
Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика
В процессе обучения слушатели получат теоретические знания и практические знания в области нейропсихологии, что позволит обеспечить максимальную индивидуализацию обучения и разработку эффективных обучающих стратегий
Руководитель: Покровская Светлана Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития
Психологическая реабилитация лиц с хроническими соматическими заболеваниями
Акцент в предлагаемой программе сделан на практических методах и техниках психокоррекционной работы с детьми и подростками, страдающими хроническими соматическими заболеваниями, в зависимости от возраста, типа заболевания, его продолжительности и влияния заболевания на социализацию
Руководитель: Куртанова Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология»
Пути и способы психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития
Реабилитация подразумевает комплексный подход к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его потенциалу. Данная программа научит вас профессионально оценивать этот потенциал, используя психологический диагностический инструментарий; освоить техники психокоррекции в реабилитационном процессе; освоить дополнительный инструментарий социально-творческой реабилитации (арт-терапевтические приёмы психокоррекции).
Руководитель: Щербакова Анна Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии