Наталья Сергеевна Лыкова
Заместитель декана по внеучебной работе, старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии, педагог-психолог
Уровень образования: высшее, МГППУ
2002–2007 – МГППУ, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология»
2013–2015 – МГППУ, магистр по направлению подготовки 44.04.02 Психолого–педагогическое образование, магистерская программа: «Психолого–педагогическая коррекция нарушений развития у детей»
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
2017
- Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог–дефектолог» (ФГБОУ ВО МПГУ, повышение квалификации, 78 ч.)
- Нейропсихология детского возраста (АНО ДПО «ВГАППССС», повышение квалификации, 144 ч.)
2019
- Искусство групповой работы: тренинг тренеров (МГППУ, повышение квалификации, 180 ч.)
2020
- Патопсихологический эксперимент и исследование личности стандартизированными и проективными методами (НОЧУ ВО МИП, повышение квалификации, 72 ч.)
- Педагог высшего образования. Разработка научно–педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов. дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации (АНО ДПО «ВГАППССС», профессиональная переподготовка, 360 ч.)
- Тест Векслера (WISC). Методика исследования интеллектуальной сферы ребенка (ИМАТОН, 4 ч.)
- Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций (ИМАТОН, 8 ч.)
2021
- Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings (МГППУ, повышение квалификации, 16 ч.)
- Методика самооценки идентичности «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд) (ИМАТОН, 8 ч.)
- Тест детской апперцепции САТ (Children’s Apperception Test). Методика исследования эмоциональной сферы, потребностей и мотивов детей 3 – 10 лет (ИМАТОН, 4 ч.)
- МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (72 часа)
- ФГБОУ ВО МГППУ, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (72 часа)
Общий стаж работы: 15 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет
Преподаваемые дисциплины:
- Тренинг межличностного взаимодействия;
- Введение в профессию;
- Специальная психология;
- Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Организация и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании;
- Технологии психолого-педагогической работы с детьми "группы риска";
- Технологии психолого-педагогической работы с мигрантами;
- Практикум: основы социально-педагогического консультирования
Сфера научных интересов:
- особенности личности детей с ОВЗ
- особенности эмоционально–волевой сферы и морально-нравственного развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью
- психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ
- проблемы социализации детей с инвалидностью
- психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Основные публикации:
- Лыкова Н.С. Особенности морально-нравственной регуляции поведения детей с умственной отсталостью» // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы I Всероссийской научно–практической конференции (17–18 октября 2011). М.: МГППУ, 2011
- Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Экспериментальный подход к изучению морально–нравственной сферы детей с умственной отсталостью // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 5. С. 61-69.
- Щербакова А.М., Лыкова Н.С. Экспериментальное изучение особенностей морально–нравственных представлений и морально-нравственной регуляции поведения детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 2. С. 213-228.
Сведения о публикационной активности:
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора
Телефон: | +7 (916) 922–72–62 |
E-mail: |
likovans@mgppu.ru likovans@gmail.com |