Вся психология в одном университете

Приглашаем студентов принять участие в оценке преподавания учебных курсов

Объявление

Приглашаем студентов принять участие в оценке преподавания учебных курсов

Уважаемые студенты и преподаватели МГППУ!

В ближайшее время стартует очередной опрос студентов о качестве преподаваемых учебных курсов и профессиональном мастерстве преподавателей.

Студенческая оценка качества преподавания напрямую связана с качеством образования обучающихся, именно поэтому университету очень важно мнение студентов, как активных и заинтересованных участников учебного процесса. 

При проведении опроса строго соблюдаются методические процедуры и, в первую очередь, анонимность респондентов.

Предлагаем вам ознакомиться с результатами опроса, проведенного после окончания первого семестра 2021/2022 учебного года.

В опросе, проводившемся в декабре 2021 г. – январе 2022 г. приняли участие 1 758 студента очной и очно-заочной форм обучения из 12 учебных подразделений университета (или 45% от предполагаемой численности опрашиваемых). Высокие показатели участия студентов отмечены на общеуниверситетской кафедре ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультетах социальной психологии, социальной коммуникации и юридической психологии. 

Студентам предлагалось оценить преподавание учебного курса по ряду критериев, среди которых «ясность, логичность и доступность изложения материала», «умение вызвать и поддержать интерес к предмету», «использование примеров из профессиональной деятельности, иллюстрирующих связь изучаемого материала с будущей специальностью» и т.д. Для всех преподавателей были получены средние оценки по каждой изучаемой характеристике преподавания, каждая из которых, в свою очередь, проверялась на однородность мнений с помощью коэффициента вариации, показывающего, насколько солидарны студенты при оценке качеств преподавателя. Итоговая оценка (или интегральный показатель качества работы преподавателя) складывалась из среднеарифметического значения по девяти критериям, рассчитанным по пятибалльной шкале. 

Результаты опроса показали, что в целом по университету наиболее высоко студенты оценили в преподавателях объективность к оценке знаний студентов (интегральный показатель оценки качества работы преподавателей в целом по университету составил 4,72 балла), а также использование в преподавании современных научных знаний (4,70 балла) и примеров из профессиональной деятельности (4,69 балла). В меньшей степени, как и в предыдущем семестре, студенты оценили умение у преподавателей университета вызывать и поддерживать интерес к предмету (4,55 балла).

По результатам анализа данных в первом семестре 2021/2022 учебного года в группу преподавателей с высокими оценками (выше 4,799 баллов) вошли 117 преподавателей из 314, которых оценивали студенты. Представим по 5 лучших преподавателей (по мнению студентов) от каждого учебного подразделения МГППУ:

  • Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления

Хлебников Александр Сергеевич

Иванова Светлана Петровна

Савченко Ирина Алексеевна

Николаева Алла Алексеевна

Какадий Игорь Иванович

  • Институт экспериментальной психологии

Барабанов Даниил Дмитриевич

Доронина Татьяна Владимировна

Аникина Вероника Геннадьевна

Стрижова Ирина Викторовна

  • Общеуниверситетская кафедра зарубежной и русской филологии

Дедова Ольга Витальевна

Литвинов Александр Викторович

Круковская Оксана Александровна

  • Общеуниверситетская кафедра физической культуры и ОБЖ

Афонина Галина Семеновна

Гусев Алексей Витальевич

Кашенков Юрий Борисович

  • Общеуниверситетская кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Рубцов Виталий Владимирович

Марголис Аркадий Аронович

Вересов Николай Николаевич

Дафермос Манолис

Лубовский Дмитрий Владимирович

  • Факультет "Дистанционное обучение"

Одинцова Мария Антоновна

Гурова Елена Васильевна

Третяк Элина Валериевна

Кузьмина Елена Ивановна

  • Факультет "Информационные технологии"

Куравский Лев Семенович

Колотовкин Игорь Сергеевич

Колоскова Наталья Викторовна

  • Факультет "Клиническая и специальная психология"

Карпенкова Инна Вячеславна

Мельник Юлия Владимировна

Крестинина Ирина Александровна

Шеманов Алексей Юрьевич

Лыкова Наталья Сергеевна

  • Факультет "Консультативная и клиническая психология"

Константинова Ирина Сергеевна

Шерягина Елена Владимировна

Бусыгина Наталья Петровна

Коваль Оксана Владимировна

Карягина Татьяна Дмитриевна

  • Факультет "Психология образования"

Ослон Вероника Нисоновна

Рубцова Ольга Витальевна

Тюхтина Маргарита Дмитриевна

Клопотова Екатерина Евгеньевна

Шведовская Анна Александровна

  • Факультет "Социальная коммуникация"

Зеленов Владимир Игоревич

Капустин Александр Александрович

Бахчиева Ольга Александровна

Великанов Павел Иванович

Рыбина Ирина Викторовна

  • Факультет "Социальная психология"

Хухлаев Олег Евгеньевич

Любитов Игорь Евгеньевич

Гриценко Валентина Васильевна

Расходчикова Марина Николаевна

Александрова Елена Андреевна

  • Факультет "Экстремальная психология"

Котенева Анна Валентиновна

Екимова Валентина Ивановна

Храмов Евгений Владимирович

Славинская Юлия Валентиновна

Березина Татьяна Николаевна

  • Факультет "Юридическая психология"

Вечерина Ольга Павловна

Дозорцева Елена Георгиевна

Дебольский Михаил Георгиевич

Куприянова Екатерина Анатольевна

Пимонов Владимир Александрович

Во все учебные подразделения университета были направлены подробные отчеты с оценками студентов по каждому преподавателю, включая рекомендации и комментарии, поступившие от самих студентов.

Благодарим всех студентов, принявших участие в опросе, и приглашаем к участию в опросе по окончании 2 семестра 2021/2022 учебного года. Каждое мнение очень важно для университета и способно повлиять на качество и эффективность учебных дисциплин и профессиональное мастерство преподавателей.

Источник: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий