Специалисты ФЦК МГППУ – участники Всероссийского форума «Психология образования: современный вектор развития»

Новость

2022-06-20 Специалисты ФЦК МГППУ – участники Всероссийского форума «Психология образования: современный вектор развития»

17 июня специалисты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) – Ольга Ульянина, Ростислав Прокопишин, Павел Краснобаев, Юрий Скрябин, Ольга Любимова, Алина Чуканова приняли участие в работе II Всероссийского форума с международным участием «Психология образования: современный вектор развития».

Ольга Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ, выступила с докладом на пленарном заседании форума.

В рамках работы круглого стола на тему «Психологическое сопровождение несовершеннолетних  вынужденных переселенцев из ДНР, ЛНР Украины» психологи ФКЦ МГППУ поделились опытом взаимодействия с несовершеннолетними вынужденными переселенцами, размещенными в негосударственной православной организации «Православный Центр образования им. Преподобного Сергия», с руководством Центра, его психологами и педагогами, а также рассказали о результатах своих поездок в Ростовскую область (февраль 2022) и Белгородскую область (апрель 2022) для оценки ситуации, связанной с организацией психолого-педагогического сопровождения в системе общего и среднего профессионального образования, в том числе антикризисного сопровождения несовершеннолетних временных переселенцев.

В ходе обсуждения был затронут целый спектр аспектов, связанных с темой способов снижения травматизации несовершеннолетних вынужденных переселенцев из зоны боевых действий. Отдельно выделялась тема важности роли педагога в адаптации детей и подростков. По мнению Ростислава Прокопишина, ведущего круглого стола со стороны ФЦК МГППУ и его эксперта, психологам и педагогам, призванным работать с такими детьми и подростками целесообразней руководствоваться принципом «чем разнообразнее и богаче среда пребывания, тем лучше идет процесс адаптации».

Алина Чуканова в свою очередь подчеркнула, что одним из стрессогенных факторов в подобных случаях, как правило, является снижение когнитивных функций. И целью работы педагогов должна являться в первую очередь не коррекция учащихся, а их поддержка. Практически все выступавшие подчеркивали, что для более успешного осуществления этой миссии необходимо последовательно заниматься профилактикой и коррекцией эмоционального выгорания и кризисных состояний у самих педагогических работников.

Сотрудники ФКЦ МГППУ рассказали о стартовавшей в начале июня на базе Telegram-канала шестинедельной психологической программе для работников образования, осуществляемой сотрудниками ФКЦ МГППУ, и пригласили слушателей круглого стола к ней присоединиться.

В заключение мероприятия, его модератор Юлия Анатольевна Сыченко, канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, тепло поблагодарила сотрудников ФКЦ МГППУ за ценную информации и выразила твердое пожелание в дальнейшем сотрудничестве.

Организаторами форума выступили Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Российская академия образования (Уральский региональный научный центр), Российское психологическое общество (Свердловское отделение), при участии Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо».

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации