Центр создан по инициативе главы Минпросвещения России Сергея Кравцова в рамках реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года утвержденной Минпросвещения России 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В феврале 2022 года в штатную структуру Федерального координационного центра по обеспечению развития психоло-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации, получив наименование отдела экстренной психологической помощи, вошел Центр экстренной психологической помощи МГППУ.
В состав Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической службы в системе образования Российской Федерации входят:
- Отдел координационной и мониторинговой деятельности
- Отдел научно-методического обеспечения
- Отдел экстренной психологической помощи:
- Сектор экстренного реагирования и психологического консультирования
- Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»
- Экспертно-аналитический отдел
Основными задачами деятельности ФКЦ МГППУ выступают:
- содействие совершенствованию нормативной правовой, научно-методической, организационно-управленческой и информационной базы системы оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений для обеспечения единства ее реализации во всех субъектах Российской Федерации с учетом региональной специфики;
- участие в реализации приоритетных задач психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, определенным Концепцией;
- содействие межуровневому, внутриведомственному 
 и межведомственному взаимодействию в интересах развития системы психолого-педагогической помощи в сфере образования;
- содействие совершенствованию системы экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений;
- участие в обеспечении качества подготовки и повышения квалификации педагогов-психологов (психологов в сфере образования);
- реализация мер, направленных на повышение уровня доверия участников образовательных отношений к возможностям психолого-педагогической помощи, повышение престижа деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования).



