Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»

По инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования г. Москвы с сентября 2008 года на базе Центра экстренной психологической помощи МГППУ начал свою работу сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия». В 2022 году Центр вошел в штатную структуру Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ и получил наименование отдела экстренной психологической помощи.

Всего за период работы на линию «Детского телефона доверия» поступило более 480 000 звонков. Ежегодно психологи службы принимают более 30 000 звонков от детей, подростков, родителей и педагогов. Поступают звонки и других граждан, находящихся в кризисном состоянии или кризисной ситуации. Квалифицированные психологи-консультанты оказывают экстренную психологическую помощь круглосуточно, анонимно и бесплатно.

Психологи службы консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей; оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях. В службу «Детский телефон доверия» также обращаются люди, переживающие психологический кризис, субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму и нуждающиеся в экстренной психологической помощи.

По договору с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с 2010 года службой организуются курсы повышения квалификации для специалистов, работающих на телефонах доверия, подключенных к Общероссийскому номеру детского телефона доверия. Обучение проводится для консультантов, супервизоров и руководителей служб. За весь период проведения курсов было обучено более 1200 специалистов детских телефонов доверия из разных регионов Российской Федерации.

С учетом новых социальных вызовов команда «Детского телефона доверия» ФКЦ МГППУ ведет проекты, содействующие активизации психологической поддержки в сети Интернет (сайт и группа Vkontakte (3500 подписчиков)).

В настоящее время «Детский телефон доверия» Федерального координационного центра по обеспечению развития психолого-педагогической помощи в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ осуществляет работу по четырем направлениям:

  1. «Детский телефон доверия МГППУ» – 8(495)624-60-01. На линии оказывается ежедневная круглосуточная психологическая помощь и поддержка детям, подросткам и родителям.
  2. Общероссийский детский телефон доверия – 8(800)2000-122, короткий номер 124. В МГППУ работают 3 линии, принимающие звонки жителей г. Москвы. На линии оказывается ежедневная круглосуточная психологическая помощь и поддержка детям, подросткам, родителям и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.
  3. Горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации –  8(800)600-31-14. На линии ежедневно и круглосуточно оказывается психологическая помощь и поддержка всем позвонившим, находящимся в кризисном состоянии или в кризисной ситуации.
  4. Горячая линия проекта #МЫВМЕСТЕ – 8(800)200-34-11 – ориентирована на оказание психологической помощи членам семей мобилизованных военнослужащих и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.

Кроме того, дистанционная психологическая помощь оказывается психологами службы «Детский телефон доверия» в форме письменного консультирования. У детей, подростков и их родителей (иных законных представителей) есть возможность обратиться за психологической консультацией письменно на сайте https://childhelpline.ru/


Заведующий сектором дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»


Контакты

График работы: График работы: пн.-пт., 10:00-18:00.

Е-mail: ZhuravlevaYA@mgppu.ru

Сайт: http://childhelpline.ru/