Экспертно-аналитический отдел (далее – отдел) входит в структуру Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее – ФКЦ).
Основная цель деятельности отдела состоит в осуществлении экспертно-аналитического сопровождения психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее – Служба).
Отдел реализует следующие виды деятельности ФКЦ:
- осуществление экспертного и аналитического сопровождения Службы, экспертно-консультативных функций в оценке ее развития в субъектах Российской Федерации;
- анализ научно-практических тенденций коррекционно-развивающей, коррекционно-реабилитационной, профилактической деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) Службы;
- экспертиза инновационных технологий и механизмов работы в области развития Службы, разработка экспертных рекомендаций по выбору коррекционно-развивающей программы из реестра программ с доказанной эффективностью;
- участие в создании компьютерного стандартизированного диагностического, развивающего и коррекционного инструментария для обучающихся;
- участие в апробации, экспертизе и трансляции передовых технологий и механизмов работы, направленных на: создание психологически безопасной развивающей образовательной среды; сохранение психологического здоровья и благополучия всех субъектов образовательного процесса; индивидуализацию обучения и воспитания; снижение рисков негативной социализации обучающихся, формирование стрессоустойчивости детей и подростков;
- наполнение и обновление цифровой инфраструктуры психологической службы в системе образования для несовершеннолетних граждан, родителей (законных представителей), педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования);
- участие в проведении исследований по направлениям деятельности ФКЦ в части анализа данных, их интерпретации, а также подготовки экспертных заключений;
- реализация аналитической и научно-исследовательской работы с последующей разработкой методических рекомендаций, программ, алгоритмов деятельности и др.;
- участие в выявлении проблем и рисков, препятствующих развитию психологически безопасного и комфортного образовательного пространства в Российской Федерации;
- популяризация деятельности по психологическому сопровождению образовательного процесса в средствах массовой информации;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных документов для регулирования деятельности Службы в образовательных организациях различных уровней и типов, предоставления психолого- педагогической помощи участникам образовательных отношений.