Вся психология в одном университете

Каникулы? – поиграем!..

СМИ о нас

2022-07-06 Поиграем!

Летние каникулы – долгожданная пора для школьников. Многие из них проводят большую часть своих каникул с родителями. Чтобы детские ожидания были ненапрасными, взрослым стоит отнестись к летнему отдыху как ко времени совместных с ребенком дел, событий и переживаний и самим настроиться на самые приятные впечатления. Вспомним увлекательные игры своего детства.

Есть много игр для детей разного возраста, которые способствуют развитию активности, ловкости, выносливости, быстроты реакции. Например, «штандер», «вышибалы», пионербол, «цепочка» и др.

В более молодой игре «вышибалы» выбираются двое выбивающих, которые встают друг от друга на расстоянии 5‑7 метров. Для честности проводятся две линии на этом расстоянии, за которые вышибалы не могут заступать. Остальные игроки выстраиваются в центре между линиями. Задача вышибал – попасть мячом в игроков, а игроки должны уворачиваться от мяча или стараться поймать «свечу». Ловить можно мяч, который еще не ударился о землю. Вышибалы по очереди бросают мяч в сторону друг друга, пытаясь попасть в кого-нибудь из игроков. Тот, в кого попали мячом, считается выбывшим и покидает игровое поле. Тот, кто поймал «свечу», может вернуть кого-то из выбывших в игру или сохранить ее как «жизнь» и использовать, если вдруг в него вышибала попадет мячом. Когда на поле остается последний игрок, его задача – увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Игра считается выигранной, если ему это удалось.

Для игры «цепочка» определяется и обозначается территория, на которой будет проходить игра. Выбирается один ведущий. Его задача – догонять разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берет его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка.

А если на улице непогода, то можно заняться интеллектуальными играми, которые развивают речь, мышление, внимательность, находчивость, быстроту реакции. Вспомните, как долго можно было играть в морской бой, слова, футбол с карандашами и др. При этом игры в слова очень разнообразны, и их можно усложнять. Например, каждый из игроков рисует на листе бумаги табличку: строчка – один раунд игры, а столбцы – категории: имя мальчика, имя девочки, город, река, страна, кинофильм, животное, растение и т. д. (можно самим добавлять новые категории).

Один из игроков про себя начинает воспроизводить алфавит, а другой через какое-то время останавливает его. И на какой букве остановили игрока, на эту букву по команде все начинают вписывать слова в категории. Первый, кто заполнил строку, говорит «Стоп!». И все по очереди начинают называть свои слова для каждой категории. Тот, у кого оказалось больше, чем у остальных, неповторяющихся слов, – победитель. Начинается новый раунд игры. И он повторяет алфавит. Игра продолжается…

Совместная игра с детьми обогатит ваши отношения и опыт ребенка. Дети в свою очередь смогут все эти игры предложить своим приятелям и сверстникам.

Ирина Бурлакова, преподаватель, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ

Читать на сайте «Учительской газеты»

2022-07-06 Поиграем!.png (809 KB)

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Кафедра "Дошкольная педагогика и психология"