Ирина Анатольевна Бурлакова

Ирина Анатольевна Бурлакова

заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования", профессор кафедры; член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию, член жюри Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», член редакционной коллегии научно-практического журнала «Психологическая наука и образование»; член редакционной коллегии научно-методического журнала «Дошкольное воспитание»; член экспертного совета журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»; участник рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта педагога; соавтор программы «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений, удостоенной премии Правительства РФ (1996), программ «Одаренный ребенок», «Успех».

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников», 1995)

ученое звание: старший научный сотрудник

уровень образования: высшее, МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии (1985)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Обучение по программе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации», МГППУ (2006),
  • Обучение по программе «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения дошкольников», Санкт-Петербург (2008),
  • Обучение по программе «Современные магистерские программы международного уровня: требования к разработке и реализации», НОУВПО Институт «МВШСиЭН» (2008),
  • Обучение по программе «Управление проектами в образовании», АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»», (2010),
  • Обучение по программе «Рекомендации и опыт разработки примерных и основных образовательных программ в соответствии с ФГОС», ННОУ «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (2010),
  • Обучение по программе «ФГОС ВПО по направлению 050400 – «Психолого-педагогическое образование», МГППУ (2011).

общий стаж работы: с 1978 года

стаж работы по специальности: с 1979 года

стаж работы в вузах: с 1995 года

награды, премии, звания: 

лауреат премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; грамота Департамента образования города Москвы (2011); медаль им. Г.И. Челпанова, Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2017), Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006).

научные интересы:

  • психология современного дошкольника
  • дошкольное образование
  • развитие познавательных способностей умственно одаренных дошкольников
  • умственная одаренность старших дошкольников
  • индивидуальные различия в развитии познавательных способностей дошкольников
  • развитие символического опосредствования в дошкольном возрасте
  • проблемы развития современного дошкольника
  • психолого-педагогические условия и результаты образовательной работы с детьми дошкольного возраста

читаемые дисциплины:

1. Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере,

2. Практика развивающего дошкольного образования,

3. Методологический аппарат исследований в образовании" (на материале тем магистерских исследований) (научно-методический семинар),

4. Проблемы создания психолого-педагогических условий реализации дошкольной образовательной программы (научно-методический семинар),

5. Практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании.

основные публикации

публикации на Psyjournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ:

  1. «В детских садах начинают целенаправленно воспитывать жителей большого города». Информационное общественно-политическое интернет-издание "Известия.ру" ("Izvestia.ru").
  2. «Каждому педвузу – свой подопечный детский сад». Учительская газета - Москва».
  3. «Подготовительные курсы: реальная помощь или «выкачивание денег»? «Аргументы и факты»
  4. "Эксперимент с непонятным результатом". Электронное периодическое издание «Ведомости».
  5. "В столичных дворах появится разметка для «классиков» и бадминтона". Информационное общественно-политическое интернет-издание "Известия.ру" ("Izvestia.ru").
  6. «Дошкольное образование в ожидании стандартов». Портал психологических изданий PsyJournals.ru.
  7. «Брифинг для журналистов на конференции «Дошкольное детство: доступность и качество образования». Портал психологических изданий PsyJournals.ru.
  8. «Нестандартный стандарт для детского сада». Учительская газета - Москва».
  9. "Пинком в ... школу? Как правильно оценить нагрузку первоклассника". "Аргументы и Факты".
  10. "Когда и чему учить ребенка?". "Аргументы и Факты".

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00; занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   burlakovaia@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru