Почему учителя перестают гореть своей работой?

СМИ о нас

Почему учителя перестают гореть своей работой?

Фото: ug.ru

Осенью 2020 года в рамках проекта Образовательной инициативы «Яндекса» было проведено Всероссийское исследование профессионального выгорания учителей. Оказалось, что у 75% опрошенных имеются ярко выраженные симптомы выгорания, а 38% находятся в его острой фазе. В мае 2022 года образовательная компания «ЯКласс» поделилась с РБК результатами опроса 1043 учителей со всей России, из которого следует, что более 80% страдают от выгорания в конце учебного года.

Анна ЕРМОЛАЕВА, руководитель отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ:

– Безусловно, работники образования находятся в группе риска профессионального выгорания. В первую очередь это обусловлено необходимостью непрерывно поддерживать общение со взрослыми и детьми, что является трудозатратным процессом. Особенно с точки зрения эмоций. Здесь важно добавить, что работа педагога очень энергозатратная, сложная и имеет большое значение в жизни каждого человека.

В российских школах на начало 2019-2020 учебного года насчитывалось более 1,1 миллиона учителей. Количество значительное, и поэтому оставлять это профессиональное сообщество без профилактики и коррекции развития стрессовых состояний было бы большой ошибкой.

Возможность обратиться к специалистам, которые могут оказать помощь в виде психологического сопровождения, – это некий залог и гарант комфортного обучения наших детей. Занимаясь с педагогами профилактикой профессионального выгорания, мы оказываем позитивное влияние на их работу с подрастающим поколением, создаем благоприятные условия для всего процесса обучения.

В начале июня Министерство просвещения РФ проинформировало региональные органы исполнительной власти о том, что в целях профилактики эмоционального выгорания педагогических работников в период с 7 июня по 15 июля 2022 года на базе телеграм-канала «Психологическое сопровождение педагогических работников» t.me/pedagogimgppu будут организованы тематические практикумы и онлайн-сессии для педагогов. Данную инициативу распространили от Калининграда до Дальнего Востока.

Эксперты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы системы образования МГППУ подготовили план психологического сопровождения. Участие в проекте являлось добровольным и доступным каждому преподавателю. Присоединиться можно было абсолютно в любой момент, так как все записи и эфиры остаются в свободном доступе, а последовательно выстроенная программа позволяет самостоятельно идти по уже намеченной траектории.

Ежедневно в разных форматах мы организуем мероприятия, нацеленные на проработку эмоционального состояния педагогов. Психологи проводят практико-ориентированные занятия с различными упражнениями, тренинговыми формами, терапевтическими визуализациями и релаксациями. Например, по пятницам у нас открытые онлайн-сессии с возможностью задать вопрос и пообщаться со специалистами на интересующие темы. И я вижу, что для многих это является действительно хорошим ресурсным подспорьем.

В будущем мы собираемся актуализировать программу, запускать повторные сессии с новыми интересными дополнениями перед началом учебного года и другими необходимыми периодами. Мы хотим, чтобы программа не только отражала потребность педагогических работников в таком сопровождении, но и стала неким профессиональным объединением, где можно поделиться рекомендациями, получить психологическую поддержку.

Читать статью полностью на сайте "Учительской Газеты"

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации