Вся психология в одном университете

Разговор о высокой успеваемости перед началом учебного года непродуктивен, – заверяют психологи

СМИ о нас

2022-08-24 Разговор о высокой успеваемости перед началом учебного года непродуктивен, – заверяют психологи

ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Николай Мошков

Перед началом нового учебного года родителям не следует показывать излишнюю озабоченность будущей успеваемостью ребенка, такие разговоры могут вызвать у школьника тревогу и повышенный страх неудач. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.

«Для родителей важно выяснить причину нежелания идти в школу и помочь ребенку справиться с ней. Разговаривая с ребенком, старайтесь не давить на него, проявлять понимание, поделитесь своим жизненным опытом. Самое главное для родителей – не показывать озабоченность школьными успехами ребенка перед началом учебного года, чтобы не спровоцировать заранее переживания неуспешности или тревогу. Наоборот, постарайтесь отнестись к новому учебному году как к чему-то легкому и приятному, и ребенок «заразится» вашим настроением», – сказала Кочетова.

Она также рекомендовала почаще хвалить ребенка в этот период. «Хвалите за любое дело, которое ребенок сделал хорошо и правильно, вешайте позитивные ярлыки – "Ты молодец", "Ты хорошо умеешь"», – уточнила специалист.

В свою очередь, преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Мария Климакова отметила, что дети часто не хотят идти в школу из-за конфликтов со сверстниками и учителями.

«В этом случае школа воспринимается как место, где есть проблемы, где тяжело. И такое отношение постепенно переносится на саму учебу, а долгое нахождение в состоянии стресса негативно сказывается на способностях, ребенку действительно становится сложнее учиться. Для решения таких проблем может быть полезным побеседовать с классным руководителем, обратиться к психологу, и лучше это сделать до 1 сентября», – пояснила Климакова.

Она добавила, что иногда дети начинают хуже учиться из-за чрезмерно высокой нагрузки. «Возможно, у ребенка слишком большая нагрузка, очень много кружков и секций, дополнительных занятий кроме учебы, или имеются проблемы со здоровьем. В этом случае стоит пересмотреть расписание ребенка на новый учебный год», – подчеркнула эксперт.

По словам психолога, детям стоит напоминать о любимых предметах и учителях, а также о том, что в школе можно встретиться с друзьями. «Кроме того, постарайтесь покупать такие тетради и канцелярские принадлежности, которые ребенку нравятся, чтобы ему было приятно брать свою тетрадь, писать выбранной ручкой», – заключила Климакова.

Читать публикацию на сайте Агентства городских новостей «Москва»

Источник: Факультет "Психология образования"