«У детей должна быть четкая инструкция» - как действовать школьнику при сбое оплаты в столовой
СМИ о нас
Фото: Максим Платонов
Начало учебного года в ряде школ Казани омрачилось вынужденной «голодовкой» части учеников. Как сообщили «Реальному времени» родители, дети не смогли купить обед в школьных столовых — оплата электронной «Образовательной картой» не проходила по кассе, а другая форма оплаты в школьных столовых не допускается.
— Дети разные — есть тревожные, застенчивые, нерешительные. Не каждый ребенок и не всегда сам скажет классному руководителю или даже родителям о своей проблеме, — подвела черту над загадочной историей с внезапно переставшими работать «Образовательными картами» эксперт «Реального времени», кандидат психологических наук, доцент факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова. — Тем более что и родители разные, некоторые очень строго подходят к карманным расходам детей, либо в семье могут быть денежные сложности — в таком случае ребенок может бояться сказать, что на карточке нет денег. Но если у детей есть четкая инструкция, что делать в подобной ситуации, то вероятность, что ребенок подойдет к классному руководителю с вопросом, что делать, наверное, выше.
— Поскольку эти карточки были введены централизованно и ими пользуются в школе, то школьные учителя должны быть заинтересованы в том, чтобы ребенок понимал, как этой картой воспользоваться и что нужно делать, если она заблокирована. Заинтересованность должна быть и со стороны родителей, тем более что на родительском собрании им наверняка должны были проговорить, что такое эти электронные карты, как детям ими следует пользоваться и к кому обращаться при возникновении сложностей.