Вся психология в одном университете

Лекарство для души. Репортаж Учительской газеты об итогах конкурса «Педагог-психолог России»

СМИ о нас

2022-10-11 Лекарство для души. Репортаж Учительской газеты об итогах конкурса «Педагог-психолог России»

В столице назвали имена лучших педагогов-психологов страны

5 октября завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»-2022. Во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара собрались участники из 75 субъектов Российской Федерации, члены жюри, эксперты и волонтеры, чтобы вручить награды самым достойным. Главной идеей конкурса было объединить специалистов на одной площадке, дать возможность поделиться опытом и перенять его у коллег, узнать о новых возможностях, техниках, подходах, чтобы использовать их на практике.

В этом году организатором конкурса выступил Московский государственный психолого-педагогический университет. Члены жюри отмечали, как с каждым годом растет уровень профессионального мастерства участников. По мнению председателя Большого жюри Ирины Дубровиной, за последнее время вырос их творческий, личностный потенциал: вдумчивость, культура речи, чуткость к людям и к тому, что происходит в обществе.

– Мы с болью оставляли многих за пределами списка лауреатов, а вписать туда хотелось почти всех, – призналась Ирина Дубровина. – С каждым испытанием мы убеждались: перед нами профессионалы высочайшего класса, которые решают судьбу не только тех, кто приходит на консультации, но и их родных и близких. Профессия практического психолога сложна и чрезвычайно ответственна.

В арсенале конкурсантов самые разнообразные средства психологической помощи. Гюзаль Нурисламова (Якшур-Бодьинская школа-интернат для слабовидящих и незрячих детей, Удмуртия) по своей методике учит ребят использовать невербальные средства общения – язык жеста, поз и мимики, помогает выбрать профессию. Ее особая гордость – единственный в России незрячий ученик, сдавший экзамен по информатике на высокий балл, сейчас он учится в вузе на программиста. А Ольга Круглова, педагог-психолог детского сада «Солнышко» города Буй, Костромская область, во время одного из конкурсных заданий применила изотерапию по методу Александра Захарова как способ борьбы со страхами темноты и одиночества у малышей в возрасте трех лет.

– Дети заштриховывают черным карандашом весь лист бумаги, я разрешаю им смять или разорвать эту нарисованную темноту, – рассказала Ольга. – Подключаю и сказкотерапию, чтобы ребенок вообразил себя сказочным рыцарем и победил свой страх. Если не устранить эмоциональные нарушения в раннем возрасте, это приведет к появлению психологической неустойчивости в будущем. Психолог должен налаживать связь с родителями, педагогами, создавать междисциплинарную команду, которая окружит ребенка вниманием и заботой.

Все участники сошлись во мнении, что конкурс стал настоящей площадкой коллегиальной поддержки, передачи бесценного профессионального опыта и доброжелательного делового общения. Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская пообещала в следующем году провести междисциплинарный совместный консилиум психологов, дефектологов и логопедов для укрепления междисциплинарных связей внутри большой команды специалистов, помогающих родителям и педагогам. А после этого вручила награду победителю, им стала Олеся Попова (центр развития ребенка – детский сад №198, Воронеж). Второе место было присуждено Татьяне Борисовой (детский сад №18, Ленинградская область, Сосновый Бор), а третье – Айдашу Наваждаю (школа №8, Кызыл).

– Для меня это первый опыт участия в соревнованиях такого уровня, – призналась Олеся Попова. – Я наслаждалась конкурсным процессом и общением с коллегами. Каждый имеет свою изюминку, свой интересный подход, я просто слушала их, училась у них, радовалась за них… И когда назвали мою фамилию, даже и не поняла, что победила. У нас в центре развития ребенка есть группа для детей с расстройствами аутистического спектра, и мы практикуем инклюзию в группах общеразвивающего вида. Считаю, что это обоюдно полезный процесс для ребят с ОВЗ и без. Почему я так люблю работать с двух-трехлетними малышами? Да просто они, как нежные бутончики неизвестных цветов, таят в себе уникальную внутреннюю красоту. Мне нравится наблюдать, как на разных возрастных этапах раскрывается, подобно цветку, личность ребенка.

Читать публикацию полностью на сайте «Учительской газеты»

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Научно-методический центр сопровождения педагогических работников