Коррекция трудностей в обучении: МГППУ и ЛГПУ представили свои разработки
Новость
При поддержке Академии Минпросвещения России 26 октября 2022 года состоялся вебинар «Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников», посвященный презентации и рассмотрению разработок научно-методических центров сопровождения педагогических работников (МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского).
Вебинар проведен для представителей системы дополнительного профессионального педагогического образования (центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, институтов развития образования, институтов повышения квалификации, методических служб, педагогических вузов).
В ходе вебинара были рассмотрены следующие разработки центров научно-методического сопровождения педагогических работников (МГППУ и ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского):
Организация деятельности педагога-психолога в системе общего и среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» - онлайн-курсы повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций (представила Коновалова Ирина Валентиновна, декан факультета повышения квалификации МГППУ);
Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий (представил Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры педагогической психологии им. профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования» МГППУ);
Рефлексивно-деятельностный подход в оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей (представил Зарецкий Виктор Кириллович, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»);
Основные направления изучения предикторов академической успешности в зарубежных психолого-педагогических исследованиях (представил Елисеев Владимир Константинович, профессор, заведующий кафедрой психологии, педагогики и специального образования, руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»);
Основные направления изучения предикторов академической успешности в российских психолого-педагогических исследованиях (представил Дормидонтов Роман Александрович, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»).
Практикоориентированность разработок, их своевременность и соответствие актуальным задачам профилактики и коррекции трудностей в обучении у школьников отметили эксперты регионов – представители субъектов Единой федеральной сети.
Опыт и основные результаты применения рекомендуемых разработок федеральными центрами научно-методического сопровождения представили:
- Клюева Татьяна Николаевна, директор регионального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области: «Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования с учетом рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
- Баронская Елена Исааковна, координатор по психолого-педагогическому сопровождению на уровне региона в рамках Федерального проекта поддержки школ с низкими образовательными результатами: «О подготовке педагогических работников для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении: опыт Кемеровской области»;
- Калитько Елена Николаевна, заместитель директора, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт развития образования», главный внештатный педагог-психолог Калужской области: «Методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях как механизм совершенствования деятельности служб психолого-педагогической помощи обучающимся в школах Калужской области»
- Драганова Оксана Александровна, директор государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «Семья», главный внештатный педагог-психолог Липецкой области: «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в работе с трудностями в обучении»;
- Булатова Наталья Александровна, старший методист отдела развития психологической службы в образовании и службы медиации ГБУ СО ЦППМСП "Ладо", г. Екатеринбург: «Значение и практическое применение разработок МГППУ в практике организации методической поддержки и развитии психологической службы в образовании Свердловской области»
Модераторы вебинара Олеся Игоревна Леонова и Владимир Константинович Елисеев познакомили участников вебинара с методическими материалами по разработкам федеральных центров научно-методического сопровождения:
- Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: методические рекомендации/ под ред. В.В. Рубцова. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ, 2020;
- Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие: онлайн-курс по программе повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций/ под ред. В.В. Рубцова. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ, 2022;
- Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие: онлайн-курс по программе повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций СПО/ под ред. В.В. Рубцова. Москва, ФГБОУ ВО МГППУ, 2022 – представление в формате аннотации к разработке НМЦ;
- Оказание психологической помощи в преодолении учебных трудностей/ модуль онлайн-курса МГППУ «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» и «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие»;
- Рефлексивно-деятельностный подход в оказании психолого-педагогической помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей [Электронный ресурс]: сайт. Режим доступа: https://mgppu.ru/news/7772;
- Руководство по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан» (проект на этапе апробации);
- Психолого-педагогическое сопровождение освоения образовательной программы обучающимися с высоким риском школьной неуспешности / методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ;
- Психолого-педагогическое сопровождение освоения образовательной программы обучающимися с высоким риском школьной неуспешности / рекомендации для родителей.