Ольга Ульянина приняла участие в обсуждении специфики работы школьных психологов – выпуск «Образовательной среды»
Новость
Чем занимаются школьные педагоги-психологи, как они работают с детьми разных возрастов, как поддерживают педагогов, как выстраивают общение с родителями, а также как помогает педагогам-психологам профессиональный конкурс «Педагог-психолог России» и как поддерживает таких специалистов Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования РФ?
Эти вопросы обсуждались 23 ноября 2022 г. в новом выпуске онлайн-программы «Образовательная среда».
Эксперты программы:
- Лариса Фальковская, директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ;
- Олеся Попова, победитель Всероссийского конкурса профмастерства «Педагог-психолог России – 2022», педагог-психолог Центра развития ребёнка – детского сада № 198, г. Воронеж;
- Татьяна Чепель, главный внештатный педагог-психолог Министерства образования Новосибирской области, профессор кафедры психологии и педагогики Новосибирского государственного педуниверситета;
- Ольга Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета (ФКЦ МГППУ), доктор псх. н., член-корреспондент РАО.
Модератор программы:
Александр Милкус, завлабораторией медиакоммуникаций в образовании Высшей школы экономики, обозреватель «Комсомольской правды».
В контексте развития разговора о задачах школьных психологов в настоящее время, Ольга Ульянина сообщила слушателям об основных целях ФКЦ МГППУ – организационно-методическом и экспертном сопровождении функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального Российской Федерации, оказание экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательных отношений. Руководитель Центра проинформировала об основных направлениях его деятельности, включая
- содействие совершенствованию нормативной правовой, научно-методической, организационно-управленческой и информационной базы по организации психолого-педагогической помощи всем участникам образовательных отношений;
- участие в обеспечении качества подготовки и повышения квалификации педагогов-психологов (психологов в сфере образования);
- повышение престижа деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) и повышение уровня доверия родителей (законных представителей) обучающихся к деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
- разработку контента и координацию деятельности региональных операторов цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).
Ольга Ульянина отдельно остановилась на различных видах информационной поддержки, осуществляемой сотрудниками Центра. Особо выделив такие:
- координация, научно-методическое и информационное сопровождение педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) средствами Телеграм-канала «Психологическое сопровождение педагогических работников» (20 945 участников – педагогические работники системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации);
- координация и научно-методическое сопровождение педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по вопросам организации психолого-педагогического помощи всем участникам образовательных отношений средствами Телеграм-канала «Психологическая служба образования» (11 867 участников – педагоги-психологи (психологи в сфере образования) образовательных организаций, главные внештатные педагоги-психологи субъектов Российской Федерации, специалисты ППМС центров).
Руководитель ФКЦ МГППУ также рассказала о различных возможностях обучения для педагогов и педагогов-психологов (психологов в сфере образования) по разработанным специалистами Центра, программам повышения квалификации в очно-заочной форме по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи, изучению практических аспектов психолого-педагогического сопровождения пострадавших участников образовательных отношений на площадке МГППУ.