Эксперт МГППУ выступит на пресс-конференции газеты «Аргументы и факты»: «Современное содержание дошкольного образования»
Анонс
Фото: Станислав Ломакин / АиФ
Ирина Анатольевна Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» примет участие в пресс-конференции «Современное содержание дошкольного образования», которую проводит издательский дом «Аргументы и факты» 14 декабря в 11:00 (мск)
В современной образовательной среде всё большую роль начинает играть дошкольное образование. Оно наполняется новым содержанием, вносятся изменения в федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), а педагог-воспитатель становится ключевой фигурой в реализации новых трендов на практике, именно ему предстоит воспитывать и направлять ребят.
Чем отличаются современные дети? Как педагогу и воспитателю выстроить взаимодействие с ними? Менять ли традиционные методики? Какие навыки необходимо развивать в себе педагогу-воспитателю, как подготовить себя к новым условиям работы? Какое психологическое сопровождение необходимо современному дошкольнику? Достаточно ли специалистов-психологов в детских садах и готовы ли современные дети идти на контакт с ними? Как меняется воспитательная составляющая в детских садах?
На эти и другие вопросы ответят авторитетные эксперты на пресс-конференции в «АиФ».
Участники дискуссии:
- Бурлакова Ирина Анатольевна — заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Психология и педагогика дошкольного детства», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».
- Гогоберидзе Александра Гививна — д.пед.н., заведующий кафедрой дошкольной педагогики института детства ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», г. Санкт-Петербург.
- Костюк Наталья Юрьевна — заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.
- Парамонова Маргарита Юрьевна — к.пед.н., декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва.
- Патронова Ирина Александровна — к.пед.н., директор бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», г. Орел.
- Шлемко Анастасия Ивановна — старший воспитатель детского сада «Котёнок» г. Химки Московской области, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 году, участник жюри конкурса «Воспитатель года России».
Модератор — бренд-директор ИД «АиФ» Елена Мулланурова.
Вопросы для обсуждения:
- Каковы основные направления и приоритеты государственной политики в сфере дошкольного образования?
- Как реализуются современные образовательные задачи — обучение и воспитание в дошкольном образовании? Внедряется ли в детские сады патриотическое воспитание по примеру «Разговоров о важном» в школах?
- Как оптимально сочетать в образовательной практике традиции и инновации? В чем риски внедрения новых практик?
- Как модернизировать дошкольное образование и сохранить его высокое качество?
- Каков портрет современного дошкольника? Сильно ли он отличается от своих сверстников, покинувших детский сад пять лет назад? В чем его сильные и слабые стороны?
- Какова роль родителей в дошкольном воспитании и образовании? Насколько активно работающий родитель может участвовать в жизни своего ребенка?
- Какую роль играют парциальные образовательные программ в современном дошкольном образовании?
- Инвариантная, обязательная часть образовательной программы (ФОП ДО), что это значит?
- Какие акценты необходимо расставить при подготовке современного педагога дошкольного образования?
- К каким дошкольникам должен быть готов педагог и к какой образовательной среде должен быть готов ребенок и его родители?