Эксперты МГППУ выступают в СМИ по наиболее актуальным темам
СМИ о нас
ФОТО: Растимдетей.рф
Специалисты Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ провели по заказу Роскачества исследование влияния игрушек Хагги Вагги на детскую игру. «Учительская газета» выяснила у специалистов центра, что дело не столько в самом плюшевом монстре, сколько в его цифровом оригинале.
В исследовании, проведенном в конце 2022 года, участвовало 265 воспитателей детских садов, 1872 родителя и 79 детей до 10 лет. Результаты получились неожиданными. Отвечая на вопрос: «Кто такой Хагги Вагги?», большинство воспитателей (61,5%) дали ему негативную оценку (страшила, монстр, игрушка-монстр и др.). Также 67,5% родителей считают Хагги Вагги устрашающим, чуть меньше половины родителей (46,2%) оценивают ее отрицательно. Нейтральную оценку дают 32,2% опрошенных. Пользу для детей в этой игрушке видят всего 4,9% родителей.
Общение детей с животными: семь вопросов психологу. Практически каждая семья, в которой растут дети, сталкивалась с ситуацией, когда ребенок начинает просить завести котенка, собаку, хомячка или другое животное. И особенно ждет исполнения своего желания на день рождения, Новый год или другой праздник. Ребенок постоянно ищет контакт с животными на улице и из-за своей доверчивости порой становится жертвой нападения бродячих собак. Об общении детей с животными и их поведении в чрезвычайной ситуации портал Растимдетей.рф беседует с Никитой Кочетковым, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ.
- В каком возрасте лучше заводить животное?
- Каких животных лучше заводить?
- Дети и экзотические животные
- Безопасное поведение детей с домашними животными: чему родители должны обучить детей перед тем, как завести животное
- Встреча на улице с животными – с хозяевами или без
- Профилактика нападения бродячих собак на детей: чему надо обучить ребенка
- Как себя вести, если произошло нападение собаки на ребенка
Когда опека во вред: чем опасны «сверхвключенные» родители и как с ними работать учителю. Папа, расписавший жизненный путь своего ребенка буквально с рождения, мама, готовая за сына выяснять отношения с одноклассниками, или бабушка, ограждающая внучку от любой работы по дому, – это яркие представители «сверхвключенных» родителей. Такая забота о будущем и настоящем любимого чада – на самом деле, «медвежья услуга». О том, как и чем вредят ребенку слишком вовлеченные родители, рассказывает профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Наталия Авдеева.
При участии АСИ в МГППУ создана методика оказания экстренной и кризисной психологической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, возникшей в связи чрезвычайными событиями и боевыми действиями.
Разные ситуации предполагают разный спектр и направления работы, а также соответствующий инструментарий, – считает руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ Ольга Ульянина. «Первая ситуация, конечно, связана с сопровождением и оказанием психологической помощи и военнослужащему, и семье, когда член семьи мобилизован и отправляется на обучение и последующее участие в СВО. Вторая – когда военнослужащий ранен и проходит лечение в госпитале с последующим возвращением домой. Следующий контекст связан с военнослужащими, пропавшими без вести или попавшими в плен. И еще один контекст – это сопровождение семьи, в которой, к сожалению, военнослужащий погиб», – пояснила руководитель ФКЦ.