В регионах Российской Федерации проходит апробация программы комплексного сопровождения школьников
СМИ о нас
ФОТО: Sn.ria.ru / iStock.com / Valeriy_G
Специалисты МГППУ разработали Программу комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации "Я в мире и мир во мне", сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
Документ разработали сотрудники Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета (ФКЦ МГППУ). Программа поможет организовать психологические условия, при которых подростки смогут успешно осваивать навыки межкультурной коммуникации и эффективные стратегии поведения в разных жизненных ситуациях, сообщила начальник отдела цифровой трансформации психологической службы в системе образования ФКЦ МГППУ, канд. психол. наук Зульфия Хайрова.
"Просто разработать программу недостаточно, мы должны убедиться, что она работает, провести процедуру апробации и верификации в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании. В ноябре мы запустили процедуру проверки ее эффективности", – рассказала она.
Сегодня программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на несовершеннолетних учащихся 1–11 классов в тяжелой жизненной ситуации, проходит апробацию в школах Ростовской области и Краснодарского края. В случае успеха, разработчики планируют внедрять ее в общеобразовательных организациях других регионов.
"В связи с укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образовании все большую роль приобретает построение практической деятельности специалистов в этих областях на основе данных научных исследований. Пользование валидным и надежным диагностическим инструментарием необходимо для доказательного подхода и актуально для специалистов – исследователей и практиков в любой сфере психологии и образования", – пояснила Зульфия Хайрова.
В результате реализации программы ее создатели рассчитывают повысить уровень психологического благополучия и безопасности образовательной среды в школах, снизить трудности в общении и повысить учебную мотивацию у учащихся, сократить негативные эмоциональные состояния и деструктивные формы поведения подростков.