Вся психология в одном университете

Приглашаем на публичную лекцию о психологическом благополучии младшего школьника – 20 февраля

Анонс

2023-02-06 Приглашаем на публичную лекцию о психологическом благополучии младшего школьника – 20 февраля

Приглашаем 20 февраля в 16:00 на публичную лекцию «Психологическое благополучие младшего школьника: преемственность и разногласия воспитательных позиций родителей и учителя».

Спикер:

  • Егорова Марина Алексеевна, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Для ученика начальной школы родители и учитель являются психологически значимыми взрослыми, то есть их мнение может влиять на поведение и общее развитие 7–10-летнего ребенка, причем как в позитивном, так и негативном направлении. Младший школьник чрезвычайно сензитивен к оценке и поддержке со стороны родителей и учителей в связи с необходимостью активного решения возрастных задач в т.н. «зоне ближайшего развития». Полноценное, соответствующее возрасту общение со взрослыми, по словам замечательного отечественного психолога М.И. Лисиной, является движущей силой психического развития ребенка. Поэтому согласованная позиция родителей и учителя по ключевым вопросам социально-личностного становления ребенка рассматривается в педагогической и возрастной психологии как необходимое условие психологического благополучия младшего школьника.

В ходе нашей встречи обсудим:

  • Научное и повседневное понятие «психологическое благополучие». Всегда ли оно тождественно благополучию субъективному?
  • Личный вклад родителей и учителя в обеспечение психологического благополучия детей.
  • Каковы причины и последствия несогласованных воспитательных позиций родителей и учителя?

Ссылка на регистрацию

Ссылка на подключение

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий Факультет "Психология образования" Публичный лекторий МГППУ «Вектор PSY»

Связанное событие: Публичная лекция «Психологическое благополучие младшего школьника: преемственность и разногласия воспитательных позиций родителей и учителя»