Об итогах семинара «Применение психолого-педагогических технологий в работе специалистов госпитальных школ»
Новость
28 апреля был проведен практический семинар «Применение психолого-педагогических технологий в работе специалистов госпитальных школ» в рамках сотрудничества Московского государственного психолого-педагогического университета и Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем».
В приветственном слове руководитель Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», Ph.D, профессор, почетный работник общего образования РФ Сергей Витальевич Шариков подчеркнул, что вопросы госпитальной педагогики являются наукоемкими, при этом они наиболее всего связаны с запросами практики. И эти вопросы можно решить только в междисциплинарном взаимодействии педагогов, психологов, логопедов, дефектологов, врачей и других специалистов.
В рамках работы семинара специалисты психолого-педагогической службы Проекта «УчимЗнаем» и студенты кафедры специальной психологии и реабилитологии МГППУ поделились опытом применения диагностических и коррекционных методик в работе с детьми, находящимися на длительном лечении. Были рассмотрены проблемы работы с табуированными темами на занятиях дополнительным образованием с подростками в госпитальной школе, возможности логопедической реабилитации в системе психолого-педагогического сопровождения длительно болеющих детей; методы исследования тревожности и страхов у детей с онкологическими заболеваниями; изучение ведущих потребностей младших школьников и подростков в отделении трансплантологии; проблемы исследования сиблинговых отношений детей с онкологическими заболеваниями и ряд других. Спикеры семинара представили ряд технологий в работе с детьми в условиях стационарного лечения: технология «кейс-менеджмент» в профессиональной ориентации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, технология создания подкаста с детьми, методика «Семейная социограмма» для исследования детско-родительских отношений.
По итогам семинара было решено сделать его ежегодным мероприятием, регулярно делиться опытом с коллегами техниками психолого-педагогической работы с детьми с хроническими соматическими заболеваниями.