Идет регистрация на конференцию молодых исследователей образования
Анонс
XXII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики», организованная Ассоциацией исследователей образования (АИО) и Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ), пройдет в смешанном формате 2–3 ноября.
Цель конференции: создание пространства научного самоопределения и социализации молодых исследователей, построения перспективного маршрута научной и образовательной деятельности. Конференция проводится в рамках Года педагога и наставника
Заявки на участие и тезисы принимаются до 20 октября 2023. Регистрация на конференцию.
Сочетание науки и действия: как наставники могут помочь молодым ученым сегодня?
Молодым исследователям часто бывает сложно сохранять мотивацию и находить решения, когда их работа игнорируется в публичном пространстве. Московский государственный психолого-педагогический университет приходит на помощь, предоставляя молодым ученым пространство для общения с коллегами и разработки решений.
Ежегодно осенью университет проводит конференцию для молодых исследователей образования в партнерстве с 16 ведущими вузами страны, включая МГУ, ВШЭ, СПбГУ, НГПУ, ЮФУ и ТГУ. XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» пройдет 2-3 ноября. Первая конференция молодых исследователей состоялась в 2001 году и с тех пор собирает участников, интересующихся исследованиями в области образования и психологии. Студенты могут представить свои исследования и получить обратную связь от опытных ученых.
Одна из участниц конференции, Анна Павлова, магистрантка из Института образования ВШЭ, уже трижды принимала участие в мероприятии. Она представляла свои доклады о благополучии одаренных детей, образовательных программах для одаренных детей за рубежом и успешности учеников в школах с программами повышенной сложности. Все ее доклады были отмечены дипломами.
Анна подчеркивает, что участие в подобных конференциях помогает молодым исследователям развить навыки публичных выступлений и презентаций своих работ. Она признает, что на начальных стадиях обучения ей было страшно выходить перед аудиторией и представлять свои исследования, но благодаря поддержке и наставничеству девушка получила стимул продолжать свою научную работу и выступать перед коллегами.
Конференция для молодых исследователей в МГППУ предоставляет открытое пространство для коммуникации, где участники могут получить обратную связь от ученых и задать им вопросы. На конференции молодые люди осознают, что самое важное в науке - это понимание того, что они делают.
Таким образом, благодаря поддержке и наставничеству, молодые ученые могут преодолеть трудности и найти вдохновение для продолжения своих исследований, а конференции становятся ценным местом для обмена знаниями и опытом между молодыми исследователями и учеными.
"Наставничество как таковое является стратегической темой для конференции начинающих исследователей, - рассказывает Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Институт образования ВШЭ. Конференция по своему замыслу — это площадка для коммуникации наставников и молодых ученых или впервые пробующих свои силы в науке практиков, получения обратной связи, поиска менторов и консультантов для следующего этапа научной карьеры. Мы хотим представить опыт студенческих научных обществ и молодежных лабораторий в области образовательных и смежных исследований, обсудить перспективы этого формата организации научной деятельности и профессионального развития. В рамках конференции состоится дискуссия о сегодняшнем понимании понятия «научная школа» применительно к исследованиям в области образования, о том, какие научные школы определяют ландшафт современных исследований, и как в них обеспечивается преемственность и устойчивость научного поиска".
Тематика текущей конференции сосредоточена на исследованиях и практиках наставничества в педагогической и научной деятельности. В программе мероприятия предусмотрены пленарные заседания, работа тематических секций, интерактивные мастер-классы и конкурсы для докладчиков. Тематические секции охватывают психологические исследования в образовании, опыт педагогической практики и инноваций, управление образованием, социологию и философию образования, дошкольное детство и образование, развитие цифровых технологий в образовании, измерения в образовании, специальную психологию и инклюзию.
Со-руководители конференции:
- Марголис А.А., ректор МГППУ, почетный профессор МГППУ (Москва)
- Косарецкий С.Г., директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, доцент департамента образовательных программ института образования НИУ ВШЭ (Москва).