Вся психология в одном университете

Исследователи МГППУ об использовании в конкурсных процедурах критериев оценки инклюзивных практик на основе доказательного подхода

Новость

2023-09-15 Исследователи МГППУ об использовании в конкурсных процедурах критериев оценки инклюзивных практик

Исследователи из Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Александровна Быстрова, Елена Валентиновна Самсонова, Алексей Юрьевич Шеманов во главе директором института Светланой Владимировной Алехиной опубликовали результаты апробации разработанного в Институте подхода к экспертной оценке инклюзивных практик в образовательных организациях на основе интеграции критериев инклюзивности и требований доказательности.

Исследование проводилось в несколько этапов: эксперты оценивали заявки в баллах, заполняя экспертные протоколы, которые обрабатывались для определения уровня инклюзивности практики (нулевого, начального, базового или продвинутого), затем было организовано рефлексивное обсуждение применения экспертами разработанного подхода к оценке инклюзивных практик по критериям инклюзивности и доказательности, полученные результаты в ходе этого обсуждения подвергли тематическому анализу.

Итогом проведенного тематического анализа стала выявленная необходимость широкого обсуждения и дальнейшего изучения ключевых категорий инклюзии (разнообразие, участие, принятие и др.) с целью их более точной операционализации в качестве критериев инклюзивности.

Прочесть статью можно в новом выпуске №3–2023 года журнала «Психологическая наука и образование»

Источники: Управление информационными и издательскими проектами Журнал «Психологическая наука и образование» Портал психологических изданий PsyJournals.ru Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования