Вся психология в одном университете

Деятельность МГППУ представлена на Всероссийском вебинаре для региональных научно-методических центров

Новость

2024-10-18 Деятельность МГППУ представлена на Всероссийском вебинаре для региональных научно-методических центров

Деятельность НМЦ МГППУ представлена на Всероссийском вебинаре «Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия»

15 октября на базе Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования (Государственный университет просвещения) прошел Всероссийский вебинар для представителей региональных сегментов ЕФС (ЦНППМ и/или организации ДПО и/или методических служб и/или педагогических вузов) по презентации и внедрению разработок научно-методических центров по теме «Особые дети, особые семьи: особенности обучения и взаимодействия».

На мероприятии были представлены разработки и направления деятельности НМЦ МГППУ как субъекта единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, в том числе в контексте:

  • актуализации профессиональных стандартов «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», ответственной организацией-разработчиком которых является МГППУ;
  • деятельности секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ;
  • независимой оценки психолого-педагогических программ и стандартизации психодиагностических инструментов в парадигме доказательного подхода, направленных на формирование реестра надежного инструментария диагностической, профилактической и коррекционно-развивающей работы;
  • формирования реестра научно-методических продуктов в области психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования, включающего программы и технологии по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования, консультационному психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС, условиям реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития, организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития;

Спикеры:

На вебинаре участниками также был представлен региональный опыт научно-методического сопровождения педагогических работников в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещены вопросы, связанные с проблемой коррекции нарушений письменной речи в инклюзивной практике, эффективными методами взаимодействия педагогов с обучающимися с ОВЗ и (инвалидностью) в условиях инклюзивного образования, оценки и развития инклюзивного потенциала семей, воспитывающих детей с ОВЗ и др.

Запись вебинара

Источник: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников