Вся психология в одном университете

Технологии адаптации несовершеннолетних иностранных граждан: повышение квалификации – с 7 ноября

Допобразование

2024-10-24 Технологии адаптации несовершеннолетних иностранных граждан: повышение квалификации – с 7 ноября

Увеличение числа несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком и не знакомых с культурой России, требует от педагогических работников особых профессиональных умений и применения технологий по социально-культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в новых образовательных условиях.

Факультет повышения квалификации МГППУ приглашает на программу ДПО «Технологии адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей в рамках предметов образовательной программы».

Начало занятий: 7 ноября

В результате освоения предлагаемой программы слушатели

  • познакомятся со стратегиями проектирования и алгоритмом реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучения, языковой и социально-культурной адаптации обучающихся, слабо владеющих русским языком и нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;
  • освоят наиболее эффективные технологии диагностики, обучения и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей;
  • научатся организовывать учебно-воспитательную деятельность в классе по включению в образовательный процесс разных категорий детей, в том числе несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей, с учетом требований ФГОС и профессионального стандарта педагога;
  • смогут применять передовые методики обучения несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей русскому языку, культуре и истории России.

Программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода.

Модуль 1. Роль образования в социализации и психологической адаптации несовершеннолетних обучающихся иностранных граждан и детей с миграционной историей

Модуль 2. Диагностика особых образовательных потребностей несовершеннолетних обучающихся иностранных граждан и детей с миграционной историей. Участие учителей-предметников в проведении диагностики основных образовательных потребностей этой категории обучающихся

Модуль 3. Языковая адаптация детей несовершеннолетних обучающихся иностранных граждан и детей с миграционной историей в рамках предметов образовательной программы. Роль учителя-предметника в языковой адаптации обучающихся

Модуль 4. Социально-культурная адаптация детей несовершеннолетних обучающихся иностранных граждан и детей с миграционной историей. Роль учителя-предметника в работе по социально-культурной адаптации обучающихся

Программа рассчитана на 36 академических часов, реализуется в дистанционном формате (вебинары) специалистами – учеными и практиками из МПГУ и МГППУ с октября по январь 2024 года (первый поток). Стоимость обучения 3.500 рублей.

Форма обучения – очно-заочная, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Документ об образовании – удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов-предметников в сфере адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей в процессе освоения предметов образовательной программы общего образования и в рамках, определенных профессиональным стандартом «Педагог».

Будем рады видеть на программе слушателей из числа педагогических работников, прежде всего учителей-предметников, но также и педагогов-психологов, педагогов-логопедов и других специалистов, работающих с несовершеннолетними иностранными гражданами и детьми с миграционной историей.

Преподаватели курса повышения квалификации:

  • Омельченко Елена Александровна, доктор исторических наук, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ, руководитель Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера»
  • Шевцова Анна Александровна, доктор исторических наук, заместитель декана факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ по научной работе, профессор кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» ИСГО МПГУ
  • Сизова Татьяна Ивановна, руководитель Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ
  • Теплова Елена Феликсовна, кандидат исторических наук, директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ
  • Солдатенкова Марина Леонидовна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ
  • Криворучко Татьяна Васильевна, научный сотрудник Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ
  • Кричкин Алексей Владимирович, заместитель директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ
  • Тарулина Наталья Владимировна, ведущий аналитик Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан МГППУ

Регистрационная форма для слушателей


По всем вопросам обращаться к Н.В. Тарулиной:
тел. 8-916-808-14-66
e-mail: tarulinanv@mgppu.ru

Источники: Факультет повышения квалификации Федеральный координационный ресурсный центр по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан (ФКРЦ)