Семинар «Игры для развития: технологии против классики» – 9 декабря
Анонс
Центр междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета приглашает вас на семинар «Игры для развития: технологии против классики».
Встреча состоится 9 декабря в 13:00 (мск) на платформе Zoom.
Программа встречи
- Вступительное слово о научно-исследовательском проекте, Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологический наук, доцент, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
- Доклад «Dobble: настольная игра или приложение?», Токарчук Юлия Александровна, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
- Доклад «Цифровые игры VS настольные игры: что полезнее для дошкольников?», Саломатова Ольга Викторовна, младший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
Игровая деятельность современных детей̆, помимо традиционных игр, включает в себя цифровые игры и взаимодействие с различными видами цифрового контента. В рамках семинара будут представлены результаты научно-исследовательского проекта «Влияние цифровой активности на развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте». Главной целью серии проведенных эмпирических исследований стало выявление различий в показателях памяти и внимания детей старшего дошкольного возраста, играющих в настольные игры и их цифровые аналоги (на примере популярных игр Dobble и Танграм). Исследование проведено в 2023–2024 гг. на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ при поддержке Российского научного фонда (проект № 23-28-01204 от 13.01.2023).
Модератор:
- Хуснутдинова Маргарита Рафаильевна, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ
К участию во встрече приглашаются психологи, воспитатели, родители, и все, кто интересуется детской игрой.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться. Ссылка будет разослана накануне мероприятия.
Литература
- Саломатова О.В. Концепция цифровой игры С. Эдвардс в контексте культурно-исторической парадигмы // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 3. С. 30–38. DOI: 10.17759/chp.2023190304
- Токарчук Ю.А., Саломатова О.В., Гаврилова Е.В. Использование настольных и цифровых игр дошкольниками: результаты опроса российских родителей [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2024. Том 16. № 1. С. 76–95. DOI: 10.17759/psyedu.2024160105
- Рубцова О.В., Токарчук Ю.А., Саломатова О.В., Гаврилова Е.В. Связь показателей памяти и внимания с использованием настольных и цифровых игр дошкольниками (на примере игры «Dobble») // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 3. С. 5–19. DOI: 10.17759/pse.2024290301