Учебная практика будущих логопедов и дефектологов прошла в Санкт-Петербурге
Новость
С 24 по 29 ноября студенты 4 курса кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» в рамках учебной практики посещали занятия в школе № 3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Практика была организована, Людмилой Александровной Тишиной заведующей кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, профессором.
Под руководством Екатерины Александровны Афанасьевой, к. пед. н., зам. директора школы по научно-методической работе, студентам было предложено наблюдение уроков и коррекционно-развивающих занятий, а также ряд образовательных семинаров на актуальные профессиональные темы.
В рамках культурно-образовательной программы студенты посетили обзорные экскурсии в Государственном Эрмитаже и Всероссийском музее А.С. Пушкина. Также Марией Владимировной Ковалёвой, к. пед. н., доцентом кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена, была организована экскурсия в фундаментальную библиотеку имени императрицы Марии Фёдоровны, где студенты смогли познакомиться с историей, книжным фондом и организацией залов библиотеки.
Отзыв студентов направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (логопедия)
На практике в Санкт-Петербурге мы посещали речевую школу № 3 Красногвардейского района. Мы подчеркнули для себя множество педагогических технологий, методов и приёмов, которые можно в дальнейшем использовать в своей профессиональной деятельности. Педагоги с радостью делились своими собственными разработками, демонстрировали учебно-методические пособия и отвечали на наши вопросы.
На экскурсиях в фундаментальную библиотеку РГПУ им. Герцена, Эрмитаж, музей А.С. Пушкина, музей обороны и блокады Ленинграда мы получили не менее приятные впечатления и полезные знания! Особенно нас поразила экскурсия в библиотеку: мы посетили зал редкой книги, узнали как о важнейших исторических изданиях, так и о новинках, в том числе в сфере дефектологии.
Хотим выразить искреннюю благодарность Людмиле Александровне Тишиной и Марии Владимировне Ковалёвой за организацию образовательных и культурных мероприятий! Также, конечно же, отдельную благодарность мы выражаем Екатерине Александровне Афанасьевой и другим педагогам школы за крайне доброжелательный приём и массу полезных практических знаний!
Отзыв студентов 4 курса направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (дефектология)
Мы проходили стажерскую практику в школе №3 в Санкт-Петербурге. Посещение этой уникальной школы стало для нас бесценным опытом, который значительно расширил наши представления о работе с детьми, имеющими речевые нарушения. В первую очередь, хочется отметить высочайший профессионализм педагогов Речевой школы Санкт-Петербурга. Мы наблюдали за уроками опытных специалистов, которые демонстрировали мастерство владения различными методиками коррекционной работы. Занятия были тщательно спланированы, использовались разнообразные дидактические материалы и инновационные технологии, что позволяло эффективно включать детей в учебный процесс и достигать значительных результатов. Особое впечатление произвело использование игровых техник, внедрение цифровых технологий в образовательный процесс обучающихся с ТНР.
Организация образовательного процесса в школе находится на высоком уровне. Создана комфортная и дружелюбная атмосфера, способствующая раскрытию потенциала каждого ребенка. Школа оборудована современными техническими средствами и дидактическими материалами, что позволяет обеспечивать высокое качество обучения. Стажировка дала нам возможность не только наблюдать за работой опытных педагогов, но и познакомиться с современными методиками коррекционной работы, пообщаться с учителями и получить ценные рекомендации по повышению нашего профессионального уровня.
Мы посетили открытые уроки по русскому и английскому языкам, математике, коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом. Практика в Речевой школе Санкт-Петербурга стало важным этапом нашей профессиональной подготовки. Полученный опыт поможет нам в будущей работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Мы искренне благодарны администрации и педагогическому коллективу школы за предоставленную возможность пройти практику. Желаем школе дальнейшего процветания и успехов в важной и благородной работе по обучению детей с ТНР.
Все студенты благодарят Людмилу Александровну за организацию насыщенной стажерской программы в Речевой школе Санкт-Петербурга.